|
|
|
Ко времени восстания декабристов Пушкин духовно окончательно порвал
с масонами и с их духовными отпрысками. Уход Пушкина от масонов, и отказ
его от участия в работе тайных обществ - является важнейшим этапом в
духовном развитии русского образованного общества после революции Петра I.
Повернувшись спиной к масонам и вольтерьянцам, Пушкин повернулся лицом к
духовным истокам русской национальной культуры. Дадим по этому вопросу
слово представителю Ордена Г. Федотову. "Выражаясь очень грубо, - пишет он,
- Пушкин из революционера (?) становится консерватором: 14 декабря 1825
года, столь же грубо можно считать главной политической вехой на его пути"
("Новый Град", стр. 245).
"Я как то изъявил свое удивление Пушкину, - пишет Соболевский, - что
он устранился от масонства, в которое он был принят и что он же не
принадлежал ни к какому другому тайному обществу".
Пушкин на это ответил Соболевскому следующее: "Разве ты не знаешь,
что филантропическое и гуманитарное общество, даже и самое масонство,
получило от Адама Вейсгаупта направление подозрительное и враждебное,
существующим государственным порядкам. Как же мне было приставать к ним"
("Русский архив". 1870 г. Стр. 1315-16).
Этот характерный ответ Пушкина разоблачает ложь декабристов о том,
что Пушкин будто бы добивался вступить в тайные общества декабристов, но
они дескать не доверяли ему, и его не приняли. Вот то, что, Пушкин, из
вольтерьянца и масона, стал национальным мыслителем и консерватором и не
могли никогда простить Пушкину историки и критики выполнявшие идейные
заказы Ордена.
"Пушкин, - указывает В. Иванов в своем исследовании "А. С. Пушкин и
масонство", - не с революцией, а против революции, он не с масонами, а
против масонов - врагов Православия и Церкви, Монархии и Русской
Народности. Пушкин в своих произведениях православный христианин, и верный
|
|
|
|