Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Почитатель Петра I Г. Федотов в книге "И есть и будет" (Размышления

о России и революции), принужден все же отметить, что после петровской
революции широкие массы народа, перестали понимать Россию: "Что касается
государственного смысла Империи, то он едва ли доходил до народного
сознания. Россия с Петра перестала быть понятной русскому народу. Он не
представлял себе ни ее границ, ни ее задач, ни ее внешних врагов, которые
были ясны и конкретны для него в московском царстве. Выветривание
государственного сознания продолжалось беспрерывно за два века Империи."
После петровской революции, из всех слоев русского общества, одно
только дворянство было носителем государственного сознания. После Петра I
носители высшей власти имели политическую опору исключительно в
государственном инстинкте и государственном сознании дворянства, с каждым
царствованием все более и более европеизировавшегося. Все остальные слои
народа были оттеснены от управления государством и постепенно совершенно
перестали интересоваться его судьбой.
После подавления восстания декабристов перестает интересоваться
судьбой России и дворянство. Образованное общество не ограничивается только
равнодушием, а, наоборот, постоянно оказывает сопротивление
преобразовательным замыслам Николая I. На смену масонам и декабристам
приходят новые идейные противники самодержавия, православия и вообще
русской культуры.
Николая I ненавидели родственники, свойственники и политические
единомышленники декабристов. Многие из дворян видели в нем узурпатора
политических прав дворянства и никак не могли простить ему, что он сумел
вырваться из политической опеки дворянства и стал править не считаясь с
сословными интересами дворянства. Князь Д. Д. Оболенский, - потомок
декабриста, выросший в либеральной дворянской среде пишет в своих "Заметках
о прошлом", что "В этой среде привычны были осуждения действий
правительства и, прежде всего поступков Императора Николая Павловича.