Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

борьбы с инспирируемым масонами революционным движением в Европе,

организация революционного движения и революции в России стала самой важной
целью мирового масонства. Хотя революционные движения всюду в Европе были
подавлены, но масоны и члены созданных тайных политических обществ не
отказались от намерений продолжать подрывную работу против религии и
монархии. Трехсотлетняя непрерывная борьба против христианства расшатала
все духовные устои Европы. Еще в 1820 году Меттерних писал: "Мне пришлось
жить в отвратительный период. Я пришел на свет или слишком рано или слишком
поздно. Теперь я не чувствую себя на что либо годным. Раньше я пользовался
бы временем, позже я служил бы для воссоздания разрушенного. Теперь я
посвящаю свою жизнь на поддержку прогнивших зданий".
Проведший долгие годы в Европе на дипломатической службе и хорошо ее
знавший знаменитый поэт Тютчев понимал законную историческую
преемственность продолжавших разрастаться в Европе революционных настроений
от характера духовного мира Европы. "За три последних века, - писал Ф.
Тютчев, - историческая жизнь запада необходима была непрерывной войной,
постоянным приступом, направленным против всех христианских элементов
входивших в состав старого западного общества". Причину этого явления
Тютчев видит в глубоком искажении которому христианское начало подвергалось
от навязанного ему Римом устройства... "Западная Церковь сделалась
политическим учреждением"... "Реакция этому положению вещей была неизбежна,
но она же, оторвав личность от Церкви, открыла в ней простор хаосу, бунту,
беспредельному самоутверждению". "Человеческое я, предоставленное самому
себе, противно христианству по существу". "Революция есть не что иное, как
апофеоз человеческого я, как последнее заключительное слово отрыва
человеческой личности от Бога и Церкви. "...революция,. - заключает Тютчев,
- прежде всего враг христианства: АНТИХРИСТИАНСКОЕ НАСТРОЕНИЕ ЕСТЬ ДУША
РЕВОЛЮЦИИ".
"Запад исчезает, все рушится, все гибнет в этом общем воспламенении: