|
|
|
сильную опору для борьбы с противниками, восстановления русских
исторических традиций, приверженцами крепостного права, и сторонниками
дальнейшей европеизации.
Взамен масоно-интеллигентского мифа о Николае I "- как "Николае
Палкине", бездушном и жестоком деспоте, не нужно создавать в угоду
"политическим сладкоежкам" миф о Николае I, как царе достигшем чистоты и
глубины монархического миросозерцания царей Московской Руси, ясно
понимавшем какие исторические задачи предстояло ему разрешить, и
поступавшего всегда в соответствии с историческими задачами своей эпохи.
Таким царем Николай I не был. Но обвинять его за это не приходится.
Настоящего национального мировоззрения в эпоху царствования Николая I не
было, такое мировоззрение только развивалось в умах выдающихся людей
Николаевской эпохи: Пушкина, Гоголя, Кириевского, Хомякова, Аксакова,
Достоевского и других. И они тоже - только приближались к национальному
мировоззрению, только начали восстанавливать традиции входившие в состав
этого мировоззрения. Слишком длителен был отрыв русского высшего общества
от религиозных, политических и культурных традиций русского прошлого. В
этом же направлении развивалось и мировоззрение Николая I. Доказательством
этого является появление взгляда, что основой дальнейшего развития России в
будущем должны стать "Православие, Самодержавие и Народность". Появление
этой формулы знаменует отказ от идейного наследства Петровской революции,
идей просвещенного абсолютизма и духовного подражания Европе. Формулу
"Православие, Самодержавие, Народность" провозглашает министр народного
просвещения гр. Уваров. Но провозглашение этой формулы могло состояться,
конечно, только в том случае если Николай I считал ее верной и она отвечала
его взглядам.
Формула - еще не стройная политическая идеология. Появление формулы
"Православие, Самодержавие, Народность" - было лишь зарницей, предвещавшей
зарю Русского Национального Возрождения, свидетельством желания у Николая I
|
|
|
|