Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

прямо обозначало шейный масонский знак ученика".

Марфин вовлекает в масонство отставного капитана и свою будущую жену
Сусанну. Причем принятие Сусанны в масоны было совершено о. Василием в
сельской церкви. "Она вошла и увидала отца Василия не в епитрахили, как
обыкновенно священники бывают на исповеди, но в белом запоне и с орденом на
груди. Несмотря на свою осторожность, отец Василий не выдержал и облекся в
масонские доспехи, чем чрезвычайно осталась довольна Сусанна Николаевна, и
когда он благословил ее, то она с горячим чувством поцеловала его руку".
Затем состоялось принятие Сусанны в ложу и с нее была взята расписка.
Марфин пытался издать написанную о. Василием "Историю масонства в России",
но несмотря на влиятельные знакомства ему это не удалось. Чтобы
вознаградить начавшего пить о. Василия Марфин посылает "Историю масонства в
России" местному архиерею Евгению, который встретив Марфина сказал ему:
"Как я вам благодарен, что вы познакомили меня с прекрасным произведением
отца Василия, тем более, что он, как узнаю его по фамилии, товарищ мне по
академии". В результате священник-масон оказывается в должности профессора
церковной истории в местной семинарии.
Ничего невероятного в описанном Писемским нет, если вспомнить, что
и самый влиятельный в Николаевскую эпоху митрополит Филарет был
воспитанником в. юности масонского Дружеского общества.
Высшие слои общества, оказывающие влияние на политическое положение
страны - самые излюбленные масонами слои общества, которые они на
протяжении всей истории избирают ареной своей тайной деятельности. Поэтому
вполне возможно, что будущие историки подтвердят правильность нашего
предположения, что политические салоны Нессельроде, Кочубея и
Хитрово-Фикельмон, были ареной масонских интриг, против лиц враждебных
ушедшему в подполье масонству. "Вдохновители гнусной кампании против
Пушкина были граф и графиня Нессельроде, которые были связаны с главным
палачом поэта Бенкендорфом. Граф Карл Васильевич Нессельроде, ближайший и