|
|
|
прямо обозначало шейный масонский знак ученика".
Марфин вовлекает в масонство отставного капитана и свою будущую жену
Сусанну. Причем принятие Сусанны в масоны было совершено о. Василием в
сельской церкви. "Она вошла и увидала отца Василия не в епитрахили, как
обыкновенно священники бывают на исповеди, но в белом запоне и с орденом на
груди. Несмотря на свою осторожность, отец Василий не выдержал и облекся в
масонские доспехи, чем чрезвычайно осталась довольна Сусанна Николаевна, и
когда он благословил ее, то она с горячим чувством поцеловала его руку".
Затем состоялось принятие Сусанны в ложу и с нее была взята расписка.
Марфин пытался издать написанную о. Василием "Историю масонства в России",
но несмотря на влиятельные знакомства ему это не удалось. Чтобы
вознаградить начавшего пить о. Василия Марфин посылает "Историю масонства в
России" местному архиерею Евгению, который встретив Марфина сказал ему:
"Как я вам благодарен, что вы познакомили меня с прекрасным произведением
отца Василия, тем более, что он, как узнаю его по фамилии, товарищ мне по
академии". В результате священник-масон оказывается в должности профессора
церковной истории в местной семинарии.
Ничего невероятного в описанном Писемским нет, если вспомнить, что
и самый влиятельный в Николаевскую эпоху митрополит Филарет был
воспитанником в. юности масонского Дружеского общества.
Высшие слои общества, оказывающие влияние на политическое положение
страны - самые излюбленные масонами слои общества, которые они на
протяжении всей истории избирают ареной своей тайной деятельности. Поэтому
вполне возможно, что будущие историки подтвердят правильность нашего
предположения, что политические салоны Нессельроде, Кочубея и
Хитрово-Фикельмон, были ареной масонских интриг, против лиц враждебных
ушедшему в подполье масонству. "Вдохновители гнусной кампании против
Пушкина были граф и графиня Нессельроде, которые были связаны с главным
палачом поэта Бенкендорфом. Граф Карл Васильевич Нессельроде, ближайший и
|
|
|
|