|
|
|
заражен отрицанием Пушкина, даже такой правый мыслитель, как К. Леонтьев,
называвший творческий гений Пушкина, "чувственно-языческим" и даже
"демонически пышным". Л. Толстой с радостью писал Страхову, что "Пушкина
период умер" и разделял точку зрения саратовского мещанина протестовавшего
против сооружения памятника Пушкина, поскольку он не был ни святым, ни
полководцем.
В "Серебряный век" русской культуры, члены Ордена, начали признавать
опять как будто Пушкина, но пороли, как всегда, по его адресу несусветную
чушь. Адвокат Спасович заболтался до того, что обнаружил у Пушкина
..."мелкий ум". Мережковский в силу неудержимого стремления всегда и во
всем быть оригинальным обнаружил в миросозерцании Пушкина борьбу между
язычником и галилеянином и победу над галилеянином... сверхчеловека.
Гершензон видел мудрость Пушкина в том, что он был "язычник и фаталист,
питающий затаенную вражду к... культуре". Мало ли чего при желании могут
напороть Члены Ордена Р. И. на любую тему. Оторвавшись от всех национальных
традиций они оказываются в мире идей, наподобие разбитого корабля, без руля
и без ветрил, влекомые ветрами всех направлений во все стороны.
БОРИС БАШИЛОВ
Когда диавол выступил без маски в мир
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСОНСТВА В ЭПОХУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОРДЕНА РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
I
|
|
|
|