|
|
|
Заканчивая свою знаменитую речь на пушкинских. торжествах в Москве 8
июня 1880 года Достоевский сказал:
"Если бы он жил дольше, может быть, явил бы бессмертные и великие
образы души русской, уже понятные нашим европейским братьям, привлек бы их
к нам гораздо более и ближе, чем теперь, может быть, успел бы им разъяснить
всю правду стремлений наших. и они уже более понимали бы нас чем теперь,
стали бы нас предугадывать, перестали бы на нас смотреть столь недоверчиво
и высокомерно, как теперь еще смотрят.
Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее
недоразумений, споров, чем видим теперь".
Место, которое законно принадлежит Пушкину, как духовному вождю
начавшей изживать трагические духовные последствия Петровской революции
России, занял один из руководителей Ордена ярый ненавистник русских
традиций - В. Белинский. "Будь жив Пушкин, верно указывает Н. О. Лернер в
своем исследовании о Белинском, - Белинский перешел бы в его "Современник"
(А не к Краевскому).
Со смертью Пушкина Россия потеряла духовного вождя, который мог бы
увести ее с навязанного Петром I ложного пути подражания европейской
культуре. Но Пушкин был намеренно убит врагами того национального
направления. которое он выражал, и после его смерти, - на смену
запрещенному масонству поднялся его духовный отпрыск - Орден Русской
Интеллигенции. Интеллигенция сделала символом своей веры - все европейские
философские и политические учения, опиравшиеся на основные масонские идеи,
и с яростным фанатизмом повела всех членов Ордена на дальнейший штурм
Православия и Самодержавия.
"После Пушкина, рассорившись с царями, русская интеллигенция
потеряла вкус к имперским проблемам, к национальным и международным
проблемам вообще. Темы политического освобождения и социальной
справедливости завладело ею всецело, до умоисступления. С точки зрения
|
|
|
|