Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

преодолеть следы юношеского фанатизма. "...Бедный Радищев, увлеченный

предметом, некогда близким к его умозрительным занятиям, вспомнил старину и
в проекте, представленном начальству, предался своим прежним мечтаниям.
Граф Завадовский удивился молодости его седин и сказал ему с дружеским
упреком: "Эх, Александр Николаевич, охота тебе пустословить по-прежнему!
или мало тебе было Сибири?" В этих словах Радищев увидел угрозу. Огорченный
и испуганный, он возвратился домой, вспомнил о друге своей молодости, об
лейпцигском студенте, подавшем ему некогда мысль о самоубийстве... и
отравился. Конец, им давно предвиденный и который он сам себе напророчил!"
Трагический конец первого русского интеллигента является прообразом
самоубийства, которое подготовила себе в виде большевизма вся русская
интеллигенция - это общество политических фанатиков и утопистов, целое
столетие в фанатическом ослеплении рывшее могилу национальному государству
и погибшее вместе с ним.
Пушкин понимал то, что никогда не понимал Радищев и его
последователи, что: "...Нет убедительности в поношениях и нет истины, где
нет любви". Радищев и вся русская революционная интеллигенция вслед за ним,
много и старательно поносили современную им Россию и ее историческое
прошлое, но настоящей любви к России ни у кого из них не было, а поэтому в
их поношениях не было и нет истины. А. Радищев был первым у нас из числа
тех несчастных русских идеалистов, которые исповедуя утопические социальные
и политические теории, были в силу этого пророками злого добра.
Их любовь к будущему, к будущим людям становилась источником
ненависти к настоящим, к живущим ныне, и источниками зла и страданий
будущих поколений русских людей. "...В Радищеве, - пишет Пушкин, -
отразилась вся французская философия его века: скептицизм Вольтера,
филантропия Руссо, политический цинизм Дидрота и Реналя; но все в
нескладном и искаженном виде, как все предметы криво отражаются в кривом
зеркале. Он есть истинный представитель полупросвещения. Невежественное