|
|
|
масонской пятерки, в состав которой входил и масон Керенский.
Настоящим исследованием начинается новый этап исследования истории
масонства, когда оно действовало не непосредственно, а через прослойку
русских европейцев сделавших своими духовными заветами духовные заветы
русского и мирового масонства.
II. ДУХОВНАЯ ПОБЕДА ПУШКИНА НАД ВОЛЬТЕРЬЯНСТВОМ И МАСОНСТВОМ
"Я не
знаю более свободного ума в России, нежели Пушкин".
Б. Вышеславцев. Вечное в русской философии.
I
Тот кто пишет историю русского масонства не может пройти мимо
Пушкина. И не потому, что поддавшись увлечениям своей эпохи, Пушкин, как и
многие выдающиеся его современники был масоном, а, по совершенно иной
причине: потому что Пушкин являющийся духовной вершиной своей эпохи -
одновременно является символом победы русского духа над вольтерьянством и
масонством. Если подавив заговор декабристов Имп. Николай I, тем самым
одержал победу над силами стремившимися довести до логического конца
начатое Петром I дело европеизации России, то к этому же самому времени
самый выдающийся человек России - Пушкин одержал духовную победу над циклом
масонских идей, во власти которых он одно время был.
Если в лице Имп. Николая I русская верховная власть перестает быть
источником европеизации России, и стремится выкорчевать губительные
последствия Петровской революции, то в лице Пушкина русская культура
преодолевает губительные духовные последствия Петровской революции и
восстанавливает связь с древними традициями самобытной русской культуры.
Пушкин - самый русский человек своего времени. Он раньше всех, первый изжил
|
|
|
|