|
|
|
IX. ОТНОШЕНИЕ ПУШКИНА К ДЕМОКРАТИИ
X. ОТНОШЕНИЕ ПУШКИНА К "ВЕКУ ПРОСВЕЩЕНИЯ" И К РЕВОЛЮЦИИ, КАК СПОСОБУ
УЛУЧШЕНИЯ ЖИЗНИ
XI. ОТНОШЕНИЕ ПУШКИНА К СОВЕРШЕННОЙ ПЕТРОМ I РЕВОЛЮЦИИ
XII. КАК ПУШКИН ОТНОСИЛСЯ К ПРЕДКУ РУССКИХ ИНТЕЛЛИГЕНТОВ А. РАДИЩЕВУ
XIII.ОТНОШЕНИЕ ПУШКИНА К РУССКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
XIV. ПОЧЕМУ МАСОНЫ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В УБИЙСТВЕ ПУШКИНА?
---------------------------------------------------------------------------
I. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОЙ ЭПОХИ
Время правления Имп. Николая I - время напряженной идейной борьбы
между сторонниками восстановления русских традиций и сторонниками
дальнейшего духовного подражания Европе. М. Гершензон справедливо
подчеркивает в .предисловии к составленному им сборнику "Эпоха Николая I",
что 30 лет протекшие после восстания декабристов, до смерти Николая I,
"труднее поддаются характеристике, чем вся эпоха следовавшая за Петром I".
Это эпоха ТРЕТЬЕГО и окончательного духовного раскола русского общества.
"Девятнадцатый век, - отмечает П. Е. Ковалевский в работе
"Исторический путь России" (Синтез русской истории по новейшим данным
науки), - представляет из себя удивительный пример раздвоения желаний и
действительности, теорий и осуществления их в жизни. Огромная
идеологическая работа, проведенная русскими мыслителями, прошла почти
целиком вне жизни и является "сокровищем для будущего".
Таким удивительным примером духовного раздвоения была сама личность
Императора Александра I, вся его государственная деятельность, вся духовная
жизнь русского общества в царствование Александра I, то есть первую
|
|
|
|