|
|
|
возможность вернуться снова на путь предков. Враги исторической России были
разбиты Николаем I и повержены в прах. Уродливая эпоха европеизации России,
продолжавшаяся 125 лет, кончилась. Николай I запрещает масонство и
стремится стать народным царем, политические притязания дворянства
подавлены, в душах наиболее одаренных людей эпохи, во главе которых идет
Пушкин, с каждым годом усиливается стремление к восстановлению русского
национального мировоззрения. В стране возникает духовная атмосфера
благоприятствующая возрождению самобытных русских традиций во всех областях
жизни. Мировое масонство и хотело бы помешать этому процессу, но потеряв в
лице декабристов своих главных агентов, не в силах помешать России
вернуться на путь предков. И во главе, двух потоков Национального
Возрождения стоят два выдающихся человека эпохи - во главе политического -
Николай I, во главе умственного умнейший и культурнейший человек эпохи А.
С. Пушкин.
II
"Самый кардинальный вопрос о той роли, которую сыграло в жизни и
смерти поэта масонство, - пишет В. Иванов, - даже не был поставлен. А ведь
между тем с раннего возраста и вплоть до самой смерти Пушкин, в той или
иной форме, все время сталкивался с масонами и идеями исходившими от
масонских или околомасонских кругов. В. Ф. Иванов в своем исследовании дает
следующую характеристику отцу Пушкина: "Отец поэта, Сергей Львович Пушкин,
типичный вольтерьянец XVIII века, в 1814 году вступает в Варшаве в
масонскую ложу "Северного Щита", в 1817 году мы видим его в шотландской
ложе "Александра", затем он перешел из нее в ложу "Сфинкса", в 1818 г.
исполнял должность второго стуарта в ложе "Северных друзей". Не менее
деятельным масоном был и дядя поэта - Василий Львович Пушкин. В масонство
он вступает в 1810 году. Начиная с этого времени имя его встречается в
|
|
|
|