Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Знаменитый немецкий философ Шеллинг писал в 1848 году автору

"Русских ночей" кн. Одоевскому:
"Странна ваша Россия. Невозможно определить ее предназначение и ее
путь, но она определена для чего-то великого". Великую будущность России
предугадывали многие: и друзья и враги. Все они, в большей или меньшей
степени, понимали, что "Россия - это неопрятная, деревенская люлька, в
которой беспокойно возится и кричит мировое будущее" (В. Ключевский). То,
что Россия последний оплот против темных сил разрушавших Европу понимал
Николай I, понимали враги революционного движения, понимали и масоны и
революционеры. "Он считал себя призванным подавить революцию, - писала о
Николае I фрейлина Тютчева, в течение продолжительного времени бывшая при
дворе Николая I. - Ее он преследовал всегда во всех видах. И действительно
в этом есть историческое призвание православного царя".
Верные сыны России и немногие друзья России за ее пределами
возлагали надежды, что Россия сможет выполнить роль спасителя разъедаемой
масонством Европы, враги делали все возможное чтобы разрушить Россию
изнутри и извне. "Давно уже, - писал в статье "Россия и революция" опытный
русский дипломат, знаменитый русский поэт Ф. Тютчев, отец упомянутой выше
фрейлины Тютчевой, - существуют только две силы - революция и Россия. Эти
две силы теперь противопоставлены одна другой и может быть завтра они
вступят в борьбу... от исхода этой борьбы, величайшей борьбы, какой когда
либо мир был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и
религиозная будущность человечества".
В 1847 году Тьер, как сообщает Сэнт-Бев, сказал: "Осталось только
два народа: Россия там; она еще варварская, но велика и (исключая Польшу)
достойна уважения. Старая Европа рано или поздно должна будет считаться с
этой молодежью, Россия - молодежь, как говорит народ, другая молодежь - это
Америка, молодая демократия, не знающая преград. Будущее мира здесь, между
этими двумя мирами. Однажды они встретятся..." (Масис. "Запад и его