|
|
|
Знаменитый немецкий философ Шеллинг писал в 1848 году автору
"Русских ночей" кн. Одоевскому:
"Странна ваша Россия. Невозможно определить ее предназначение и ее
путь, но она определена для чего-то великого". Великую будущность России
предугадывали многие: и друзья и враги. Все они, в большей или меньшей
степени, понимали, что "Россия - это неопрятная, деревенская люлька, в
которой беспокойно возится и кричит мировое будущее" (В. Ключевский). То,
что Россия последний оплот против темных сил разрушавших Европу понимал
Николай I, понимали враги революционного движения, понимали и масоны и
революционеры. "Он считал себя призванным подавить революцию, - писала о
Николае I фрейлина Тютчева, в течение продолжительного времени бывшая при
дворе Николая I. - Ее он преследовал всегда во всех видах. И действительно
в этом есть историческое призвание православного царя".
Верные сыны России и немногие друзья России за ее пределами
возлагали надежды, что Россия сможет выполнить роль спасителя разъедаемой
масонством Европы, враги делали все возможное чтобы разрушить Россию
изнутри и извне. "Давно уже, - писал в статье "Россия и революция" опытный
русский дипломат, знаменитый русский поэт Ф. Тютчев, отец упомянутой выше
фрейлины Тютчевой, - существуют только две силы - революция и Россия. Эти
две силы теперь противопоставлены одна другой и может быть завтра они
вступят в борьбу... от исхода этой борьбы, величайшей борьбы, какой когда
либо мир был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и
религиозная будущность человечества".
В 1847 году Тьер, как сообщает Сэнт-Бев, сказал: "Осталось только
два народа: Россия там; она еще варварская, но велика и (исключая Польшу)
достойна уважения. Старая Европа рано или поздно должна будет считаться с
этой молодежью, Россия - молодежь, как говорит народ, другая молодежь - это
Америка, молодая демократия, не знающая преград. Будущее мира здесь, между
этими двумя мирами. Однажды они встретятся..." (Масис. "Запад и его
|
|
|
|