|
|
|
как и эпоха Петра I, в нее окончательно созревает та сила, которая
завершает дело Петра I, обеспечивает окончательную победу делу европеизации
России. Невозможно знать высшую математику, не зная арифметики. И
совершенно невозможно иметь правильное понимание причин того, как небольшая
масонская организация в 1917 году смогла уничтожить русскую монархию, если
не иметь правильное представление о ходе идейной борьбы в царствование
Николая I. Поэтому изложение основ духовного мировоззрения выдающихся
представителей Николаевской эпохи: Пушкина, Гоголя, славянофилов и
создателей Ордена Р. И. Белинского, Герцена, является главной задачей для
пишущего правдивую Историю Русского Масонства. Ибо трагическая судьба
Исторической России была решена идейно именно в эпоху Николая I.
История русского масонства формально кончается в 1826 году, после
запрещения его Николаем I. После этого вплоть до февральско-октябрьской
революции, масонство в России официально никогда не было разрешено. Но
неофициально оно все время в России, конечно, существовало.
До начала девятисотых годов оно ограничивалось существованием в
глубоком подполье, вполне удовлетворяясь тем, что возникнувший в
царствование Николая I Орден Р. И., целиком воспринявший основные масонские
идеи и, возникнувшие на их базе, политические и социальные идеи, с успехом
справляется с ролью духовного заместителя русского масонства. Только в
начале девятисотых годов, когда политическая почва была достаточно
подготовлена для разрушения русского национального государства, русские
масоны явочным порядком, не считаясь с существующим запретом, вновь
появляются на поверхности русской политической жизни - создают ложи, и
активно вмешивается в политическую жизнь страны, опираясь на энергичную
поддержку мирового масонства.
Февральский дворцовый переворот, как это верно определяет историк С,
Мельгунов в своем исследовании "На путях к дворцовому перевороту" (Заговоры
перед революцией 1917 года) - в смысле организационности - всецело дело
|
|
|
|