|
|
|
России все ложи" (Пушкин в данном случае говорит о запрещении масонских лож
Имп. Александром I).
Начальник Главного Штаба князь П. М. Волконский запрашивая
попечителя колонистов Новороссийского края и Бессарабии генерала Инзова о
деятельности масонских лож писал: "...касательно деятельности г-на Пушкина
донести Его Императорскому Величеству в чем состоит его занятие со времени
определения к вам, как он вел себя, и почему не обратили Вы внимания на
занятие его по масонским ложам". Последний вопрос был весьма каверзным для
генерала Инзова. Инзов, воспитанник мартиниста князя Ю. Н. Трубецкого в
своем ответе кн. Волконскому о участии Пушкина в работе масонской ложи
написал явную неправду, когда утверждал: "...относительно же занятия его
(то есть Пушкина) по масонской ложе, то по неоткрытию таковой не может быть
оным, хотя бы и желание его к тому было".
На самом деле, как мы указывали выше в Кишиневе была масонская ложа
"Овидий", и Пушкин был ее членом. И в тот момент когда Инзов писал свой
ответ Волконскому, ложа "Овидий" еще существовала и прекратила она свое
существование только некоторое время спустя после запроса кн. Волконского.
Мартинист и масон Инзов лгал Волконскому сообщая, что если бы Пушкин и
захотел быть масоном он не мог бы быть таковым по отсутствии в Кишиневе
масонской ложи. Только надеясь на то, что петербургские масоны сумеют
прикрыть его явную ложь, Инзов мог столь смело лгать Волконскому. О
существовании в Кишиневе масонской ложи знали все жители Кишинева.
"Кишиневские масоны, - сообщает Тыркова-Вильямс в своей книге "Жизнь
Пушкина" (Том I, стр. 258), - действовали довольно открыто. Посвящая в
братья болгарского архимандрита Ефрема, его с завязанными глазами повели
через двор в подвал. Ложа "Овидий" помещалась в доме Кацака, на главной
площади, всегда полной народу. Болгары увидев, что их архимандрита,
связанного куда то ведут и бросились спасать его от "судилища
дьявольского". Едва удалось их успокоить. При такой откровенности, вряд ли
|
|
|
|