Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

русским крестьянством как величайшая несправедливость. Нравственное

возмущение крестьян нашло свое выражение в стихийном бунте. возглавленном
Пугачевым. Именем Петра III Пугачев повел крестьян на борьбу - за
уничтожение крепостного права, из государственной необходимости
превратившегося в социальную несправедливость.
Павел понял, что возмущение крестьян имело законное нравственное
основание и он решил исправить ошибку своего отца. Если ему, при тогдашних
исторических условиях и было не под силу сразу положить конец крепостному
праву, то он хотел хоть вернуть ему былое политическое основание. Павел I
решил заставить дворян снова служить государству и этим оправдать
существование крепостного права. Поэтому, вместе с облегчением положения
крепостных и казенных крестьян, Павел издает ряд указов, постепенно
сводящих на нет право дворян не служить в армии и государственных
учреждениях, если они не желают.
Не пришелся по душе дворянству и указ Павла, устанавливающий твердый
порядок наследования царской власти. Он уничтожал значение Гвардии, как
орудия совершения государственных переворотов. Не по душе пришлись дворянам
и многие другие указы Павла I.
Употребляемый Ключевским термин "противодворянский царь", - как
правильно указывает Н. Былов, - нуждается в уточнении. Павел вовсе не был
противником дворянства, как благородного, высшего слоя общества. Борьба,
которую вел Павел против дворянства велась им в двух направлениях:
во-первых, он хотел положить конец своевольству дворянства, старавшегося
ограничить власть царя, привыкшему проявлять свою волю с помощью дворцовых
переворотов; во-вторых, Павел хотел, чтобы дворянство не только считалось
высшим и благородным сословием, а и действительно стало таковым.
"Чтобы ответить на этот вопрос серьезно, - правильно отмечает Н.
Былов, - надо коснуться Мальтийского рыцарства, введенного Павлом I.
"Русский государь взял на себя возглавление этого старинного ордена, целью