Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

деятельности "Библейского Общества", справедливо усматривая в нем опасность

для православия и царской власти. К числу таких духовных лиц принадлежал и
знаменитый борец против масонства и масонского мистицизма, непримиримый
враг орудовавших в России английских методистов, архимандрит Юрьевского
монастыря Фотий.
Английские протестанты, организуя "Библейское Общество" в России,
стремились заменить в нем православие протестантством. Масоны, которым на
руку было уничтожение православия, преследовали политические цели своего
ордена. Своей цели английские не считали нужным скрывать. На праздновании
13-летней годовщины английского "Библейского Общества" 7 мая 1819 года,
например, говорилось:
"Отныне мы можем быть уверены, что в России восстановится религия во
всей чистоте единственно через распространения Священного Писания,
переведенного на различные наречия, на которых говорят в этой обширной
стране. Единственное чтение Библии может восстановить греческую церковь и
поднять ее из настоящего упадка".
В конце 1823 года в России имелось около 300 отделений "Библейского
Общества", ведших активную работу по разложению православия. Всюду начинают
возникать различные секты еще более обессиливая ослабленную православную
церковь.
Иностранный дипломат Лаферронеероннэ, аккредитованный при дворе
Александра I, в своем письме от 1 апреля 1820 года пишет:
"Это "Библейское Общество", которое не стремится к иному, как
универсализировать протестантство, должно быстро породить идеи свободы у
людей, привыкших до сих пор видеть в их Государе высшего главу религии,
которая их учит подчинению и уважению к нему. Однако, этот могущественный
рычаг, этот целебный престиж хотят разрушить".
"Против православия, - пишет об этом времени выдающийся защитник
православия в Александровскую эпоху, архимандрит Фотий, - явно была брань