|
|
|
деятельности "Библейского Общества", справедливо усматривая в нем опасность
для православия и царской власти. К числу таких духовных лиц принадлежал и
знаменитый борец против масонства и масонского мистицизма, непримиримый
враг орудовавших в России английских методистов, архимандрит Юрьевского
монастыря Фотий.
Английские протестанты, организуя "Библейское Общество" в России,
стремились заменить в нем православие протестантством. Масоны, которым на
руку было уничтожение православия, преследовали политические цели своего
ордена. Своей цели английские не считали нужным скрывать. На праздновании
13-летней годовщины английского "Библейского Общества" 7 мая 1819 года,
например, говорилось:
"Отныне мы можем быть уверены, что в России восстановится религия во
всей чистоте единственно через распространения Священного Писания,
переведенного на различные наречия, на которых говорят в этой обширной
стране. Единственное чтение Библии может восстановить греческую церковь и
поднять ее из настоящего упадка".
В конце 1823 года в России имелось около 300 отделений "Библейского
Общества", ведших активную работу по разложению православия. Всюду начинают
возникать различные секты еще более обессиливая ослабленную православную
церковь.
Иностранный дипломат Лаферронеероннэ, аккредитованный при дворе
Александра I, в своем письме от 1 апреля 1820 года пишет:
"Это "Библейское Общество", которое не стремится к иному, как
универсализировать протестантство, должно быстро породить идеи свободы у
людей, привыкших до сих пор видеть в их Государе высшего главу религии,
которая их учит подчинению и уважению к нему. Однако, этот могущественный
рычаг, этот целебный престиж хотят разрушить".
"Против православия, - пишет об этом времени выдающийся защитник
православия в Александровскую эпоху, архимандрит Фотий, - явно была брань
|
|
|
|