|
|
|
Легко можно установить и идейное влияние русского масонства. Один из
виднейших любомудров князь В. Ф. Одоевский учился в университетском
пансионе, директором которого был Прокопович-Антонский, ученик известного
масона Розенкрейцера Шварца. "Хотя Прокопович-Антонский сам и не был
масоном, но по справедливому замечанию Саккулина, через него, конечно,
переходили к воспитанникам идейные традиции масонства. Отрицать
историческую преемственность здесь никак не приходится". (37)
В 1825 году Бестужев писал в Альманахе "Полярная звезда":
"Мы воспитаны иноземцами, мы всосали с молоком безнародности и
удивление только чужому...
Мы выросли на одной французской литературе, вовсе не сходной с
нравом русского народа, ни с духом русского языка...
Нас одолела страсть к подражанию: было время, что мы невпопад
вздыхали по-стерновски, потом любезничали по-французски, теперь залетели в
тридевятую даль по-немецки. Когда же попадем мы в свою колею?"
Так писал Бестужев в "Полярной звезде" в 1825 году.
XV. МАСОНЫ ИСПОЛЬЗУЮТ МИСТИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I ДЛЯ НОВОГО
НАПАДЕНИЯ НА ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ
I
Русское масонство немедленно использовало мистические настроения
Александра для дальнейшего наступления на Православие.
Н. Бердяев указывает в "Русской идее", что "Александр I был связан с
масонством и так же, как масоны, искал истинного и универсального
христианства. Он был под влиянием баронессы Крюденер, молился с квакерами,
сочувствовал мистицизму интерконфессионального типа. Глубокой православной
основы у него не было".
Проф. М. Зызыкин в своей работе "Тайны Императора Александра I"
|
|
|
|