Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Легко можно установить и идейное влияние русского масонства. Один из

виднейших любомудров князь В. Ф. Одоевский учился в университетском
пансионе, директором которого был Прокопович-Антонский, ученик известного
масона Розенкрейцера Шварца. "Хотя Прокопович-Антонский сам и не был
масоном, но по справедливому замечанию Саккулина, через него, конечно,
переходили к воспитанникам идейные традиции масонства. Отрицать
историческую преемственность здесь никак не приходится". (37)
В 1825 году Бестужев писал в Альманахе "Полярная звезда":
"Мы воспитаны иноземцами, мы всосали с молоком безнародности и
удивление только чужому...
Мы выросли на одной французской литературе, вовсе не сходной с
нравом русского народа, ни с духом русского языка...
Нас одолела страсть к подражанию: было время, что мы невпопад
вздыхали по-стерновски, потом любезничали по-французски, теперь залетели в
тридевятую даль по-немецки. Когда же попадем мы в свою колею?"
Так писал Бестужев в "Полярной звезде" в 1825 году.

XV. МАСОНЫ ИСПОЛЬЗУЮТ МИСТИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I ДЛЯ НОВОГО
НАПАДЕНИЯ НА ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ

I
Русское масонство немедленно использовало мистические настроения
Александра для дальнейшего наступления на Православие.
Н. Бердяев указывает в "Русской идее", что "Александр I был связан с
масонством и так же, как масоны, искал истинного и универсального
христианства. Он был под влиянием баронессы Крюденер, молился с квакерами,
сочувствовал мистицизму интерконфессионального типа. Глубокой православной
основы у него не было".
Проф. М. Зызыкин в своей работе "Тайны Императора Александра I"