|
|
|
...Политическое вольнодумство раздражало и тревожило Карамзина. 18
апреля 1819 года он писал Дмитриеву по поводу политических убийств и общего
революционного брожения в Европе: "Хотят уронить троны, чтобы на их места
навалить журналов, думая, что журналисты могут править светом". В этой
иронии звучала горькая мудрость историка, которому довелось быть свидетелем
революционного буйства парижской черни.
...В письме к Вяземскому 12 августа 1818 года Карамзин определенно
высказывается против конституции: "Россия не Англия, даже и не Царство
Польское: имеет свою государственную судьбу великую, удивительную и скорее
может упасть, нежели еще более возвыситься. Самодержавие есть душа, жизнь
ее, как республиканское правительство было жизнью Рима. Эксперименты не
годятся в таком случае. Впрочем не мешаю другим мыслить иначе... Для меня,
старика, приятнее идти в комедию, нежели в залу Национального Собрания, или
в камеру депутатов, хотя я в душе республиканец и таким умру".
* * *
В эти же годы, в конце наполнения бурными событиями царствования
Александра I, оформляются основы мудрого миросозерцания Пушкина, уже вполне
национального по своему духу.
II. НЕПОНЯТЫЙ ПРЕДВОЗВЕСТИТЕЛЬ
В 1937 году, в столетие со дня смерти Пушкина, русские масоны
утверждали, что Пушкин был пророком масонских идей и стремлений. Это ничто
иное, как очередной миф, один из бесчисленных мифов, созданных русскими
масонами и духовными их потомками русскими интеллигентами.
Уже в 1825 году, во время жизни в селе Михайловском, накануне
восстания декабристов у Пушкина складываются основные черты его мудрого
политического миросозерцания, которое заставляет причислить Пушкина к самым
|
|
|
|