|
|
|
обращение к вере. К сожалению, все почти такие люди высшего общества,
питомцы XVIII века, при обращении своем к вере, имели обыкновение примыкать
не к своему народному православию, на которое смотрели свысока, а к
аристократическому католичеству, или еще чаще, к модному тогда в Европе
мистицизму, который позволял им верить во все или ни во что. Как человек
живой, увлекающийся, и в то же время, совершенный младенец относительно
всего, что касалось религии и церкви, Голицын по своем обращении тоже
сделался на некоторое время игрушкой иезуитов, а потом адептом и
покровителем всякого рода мистических сект". (38)
Князь Голицын "...окружил себя мистиками всяких цветов и оттенков,
стал покровительствовать всевозможным сектам и... причинил церкви гораздо
более тревог, чем даже те, кто не обращали на религию никакого внимания и
вовсе не мнили себя приносящими пользу Богу. Специальными органами подобных
ревнителей нового христианства и принципов священного Союза сделалось
российское Библейское Общество и новое министерство Духовных дел и
Народного просвещения".
Князь А. Н. Голицын и масон Р. А. Кошелев, пользуясь мистическим
настроением, появившимся у Александра I во время Отечественной войны,
уговорили его разрешить английским протестантам в России "Библейское
Общество".
Русские масоны немедленно включились в эту новую форму наступления
на православие. В комитет, возглавлявший "Библейское Общество" немедленно
вошли масоны. Председателем стал масон князь Голицын, его заместителем граф
Кочубей, в члены правления: граф Разумовский, Кошелев, А. И. Тургенев. В
местных отделах "Библейского Общества" также было много масонов. Масонам
удалось вовлечь в ряды членов "Библейского Общества" даже несколько
представителей высшего духовенства, осуждавших масонство, но
доброжелательно относившихся к увлекавшимся мистицизмом.
Но большинство православного духовенства отрицательно относилось к
|
|
|
|