|
|
|
дисциплины, равенства было руководящим побуждением деятельности Императора,
борьба с сословными привилегиями - его главной целью".
Павел первый из царей пытался сойти с ложного пути, проложенного
Петром I, и вернуться к политическим идеям Московской Руси.
Личная жизнь Императора Павла сложилась весьма несчастливо. После
своего рождения он был взят у Екатерины и воспитывался Елизаветой.
Воспитателем Павла был известный масон Н. И. Панин.
После смерти Имп. Елизаветы и убийства Петра III, мало что
изменилось в положении впечатлительного, даровитого ребенка. Он по-прежнему
жил отдельно от матери. Екатерина не любила сына от ненавистного мужа.
Павел это чувствовал и сторонился матери, когда его изредка приводили к
ней. Ребенок замкнулся в себя и с годами все больше и больше стал чуждаться
матери. Когда же Павел узнал, что желание матери стать императрицей,
послужило причиной гибели его отца, а потом понял, что мать не только
свергла с престола его отца, но намерена лишить законных прав на русский
престол и его, отчужденность переросла в неприязнь. Виновата в этом
Екатерина, никогда не любившая сына. Когда Павел достиг совершеннолетия,
Екатерина не передала ему власть, на которую он имел законные права. Она
всегда подозревала Павла, окружала его своими соглядатаями, всегда
подозревала, что он хочет поступить также, как и она, организует заговор
против нее и отнимет у нее принадлежащую ему власть.
От сознания непрочности своего положения, Екатерина не любила
путешествовать, так как опасалась, чтобы в столице в ее отсутствие не
произошел переворот. Законный наследник власти - Павел - постоянная угроза
для нее. Известны ее распоряжения, которые она оставляла, покидая столицу,
в отношении Павла. Согласно этих распоряжений, в случае начала волнений в
столице, ее доверенные лица должны были немедленно арестовать Павла и
привезти его к ней.
Отношения еще ухудшились, когда у Павла родился сын Александр.
|
|
|
|