Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

православия с европейским мистицизмом, либерализма с консерватизмом.

Европейские идеи, которыми он руководствовался, не были тем
средством, которые были способны вернуть Россию на ее национальный
исторический путь. Болезнь русского государства Александр I старался лечить
теми же самыми европейскими идеями, с помощью которых Петр I нарушил
органическое развитие русской государственности и русского общества.
Если Александр I был для России "очаровательным сфинксом" - то
Россия для него тоже вероятно была сфинксом, которого он считал едва ли
очаровательным. В общем это был несомненный мезальянс, как для
Царя-республиканца, так и для монархически настроенного русского народа.
Действия правителей и государственных деятелей на основе ложных идей
создают почву для изменения психологии руководящего слоя. Усвоив чуждые
национальному духу, или, что еще хуже, ложные вообще в своей основе,
политические и социальные идеи, государственные деятели сходят с
единственно правильной для данного народа исторической дороги, проверенной
веками.
Измена народным идеалам, нарушая гармонию между народным духом и
конкретными историческими условиями, взрастившими этот дух, со временем
обычно всегда приводит к катастрофе. Так именно случилось и с русским
народом после совершенной Петром I революции.
Текла река времен и каждый день уносил русское государство прочь от
свойственных русскому народу идей. День за днем, неделя за неделей, год за
годом. И с каждым годом ширился мутный поток чуждых религиозных,
политических идей, пока не накопился достаточный запас взрывчатых сил,
которые уничтожили русское государство.
"...Монархический принцип развивался у нас до тех пор, - указывает
Л. Тихомиров в "Монархической Государственности", - пока народный
нравственно-религиозный идеал, не достигая сознательности, был фактически
жив и крепок в душе народа. Когда же европейское просвещение поставило у