Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

восстанавливает древний порядок наследования царской власти.

"В сущности Имп. Павел ничего нового не ввел, он только в
законченной, строгой системе вернул этот вопрос к тому, что существовало до
Имп. Петра I-го. Никогда в Московской Руси старший наследник не мог быть
обойден престолом. Только Петровский закон 1721 года создавал право
государя выбирать, по своему усмотрению, наследника из числа лиц,
принадлежащих к царствующему дому. Преемственность этого петровского
рукоположения обрывается уже на первом этапе, - императрица Екатерина I-я
умирает, не назвав преемника, и в дальнейшем на помощь закону приходят
головоломные трюки вельмож или лихой марш гвардии. Имп. Екатерина II-ая
имела в виду передать престол внуку, а не сыну, и только внезапная ее
кончина помешала ей осуществить это. Сановники растерялись, не успели
организовать "голос народа" в виде воплей подвыпившей гвардии, и престол, в
естественном порядке, достается старшему в роде. Воцарение Павла Петровича
происходит не по закону 1721 года, а по легитимному, древнерусскому праву,
которое он немедленно облекает в ясную и стройную систему.
О природе Основных законов следует сказать несколько слов. Каждый
закон есть следствие каких-то моральных норм и, в этом смысле, закон Павла
I-го целиком вытекает из той клятвы Земского Собора 1613 года, когда наши
предки связали судьбу России, на вечные времена, с династией Романовых.
Непреложный смысл этой клятвы тот, что предки наши, умудренные и смутами, и
выборными царями, и просто самозванцами, оставили нам завет: хотите жить
хорошо, по-божески, - без непрерывной поножовщины, - держитесь линии своих
царей и никаких прыжков в сторону не допускайте. Царь, хотя бы и со
средними способностями, всегда ведет страну ко благу, а разные гениальные
фокусники непременно исказят жизнь многих и многих поколений.
Принцип Основных законов и, особенно, моральная природа, их
питающая, подвергались жесточайшей критике разных разумопоклонников,
полагавших, что демократии с их республиками могут обходиться без этих