Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Во все царствование Александра I политическая обстановка была очень

напряженной. В начале царствования Александр был орудием в руках двух
крупных сил - русского масонства и европеизированной аристократии,
зараженной масонскими идеями и идеями французской революции, проистекавшими
из масонства. Ведущей политической силой было, конечно, русское масонство и
политические течения, возникшие под его влиянием в аристократическом
обществе и среди офицеров гвардии.
Общество Александровской эпохи напоминало телегу, которую тащат в
разные стороны лебедь, рак и щука. Яркую характеристику духовной смуты,
царившей в душах дворянства и русского образованного общества в эпоху
Александра I дал проф. И. Ильин в речи, произнесенной в 1937 году в Риге по
случаю 100-летней годовщины со дня смерти Пушкина:
"Россия заканчивает собирание своих территориальных и
многонациональных сил, но еще не расцвела духовно: еще не освободила себя
социально и хозяйственно, еще не развернула целиком своего
культурно-творческого акта, еще не раскрыла красоты и мощи своего языка,
еще не увидела ни своего национального лика, ни своего
безгранично-свободного духовного горизонта. Русская интеллигенция еще не
родилась на свет, а уже литературно западничает и учится у французов
революционным заговорам. Русское дворянство еще не успело приступить к
своей самостоятельной, культурно-государственной миссии; оно еще не имеет
ни зрелой идеи, ни опыта, а от 18 века оно уже унаследовало преступную
привычку терроризировать своих государей дворцовыми переворотами. Оно еще
не образовало своего разума, а уже начинает утрачивать свою веру и с
радостью готово брать "уроки чистого атеизма" у доморощенных или заезжих
вольтерьянцев..."
"...Русское либерально-революционное дворянство того времени
принимало себя за "соль земли" и потому мечтало об ограничении прав
монарха... Оно не понимало, что России необходимо мудрое, государственное