Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

в присутствии сотни братьев".

Доказать или опровергнуть, что Кутузов, Чичигов н другие русские
масоны действовали в интересах масонства, смогут только историки, которые
после падения большевизма специально займутся изучением роли русского
масонства во время Отечественной войны 1812 года.

XII. СОЗДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СОЮЗА И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РОССИИ

Какие важнейшие политические задачи стояли перед Александром I в
области внутренней политики после Отечественной войны? Те же самые какие
были в момент его вступления на престол. В области политической -
возвращение от идей западного абсолютизма - к идеям самодержавия, борьба с
дальнейшей европеизацией русского общества. В области религиозной -
ликвидация Синода и восстановление патриаршества.
В области социальной - уничтожение крепостного права.
Развитие миросозерцания у Императора Александра I после
Отечественной войны пошло по иному пути, чем развитие европеизировавшихся
слоев русского общества.
Пожар Москвы пробудил у Александра религиозной чувство. "Деист, -
замечает С. Платонов, - превратился в мистика". Но углубление религиозных
чувств в Александре не принесло счастья русскому народу.
Александр I стал смотреть на себя как на орудие Божьего Промысла,
карающего Наполеона.
"Не только в душе царя, но во многих думающих чутких людях
либеральный энтузиазм сменился мистическим страхом перед силой Зла. Вера в
Декларацию прав человека и гражданина сменилась смиренной верой в заповеди
Христа. На них жаждал победитель Наполеона, Император Всероссийский
построить свою власть, опираясь на эти заповедные мечты перестроить не
только свою огромную Державу, но и всю Европу".