|
|
|
в присутствии сотни братьев".
Доказать или опровергнуть, что Кутузов, Чичигов н другие русские
масоны действовали в интересах масонства, смогут только историки, которые
после падения большевизма специально займутся изучением роли русского
масонства во время Отечественной войны 1812 года.
XII. СОЗДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СОЮЗА И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РОССИИ
Какие важнейшие политические задачи стояли перед Александром I в
области внутренней политики после Отечественной войны? Те же самые какие
были в момент его вступления на престол. В области политической -
возвращение от идей западного абсолютизма - к идеям самодержавия, борьба с
дальнейшей европеизацией русского общества. В области религиозной -
ликвидация Синода и восстановление патриаршества.
В области социальной - уничтожение крепостного права.
Развитие миросозерцания у Императора Александра I после
Отечественной войны пошло по иному пути, чем развитие европеизировавшихся
слоев русского общества.
Пожар Москвы пробудил у Александра религиозной чувство. "Деист, -
замечает С. Платонов, - превратился в мистика". Но углубление религиозных
чувств в Александре не принесло счастья русскому народу.
Александр I стал смотреть на себя как на орудие Божьего Промысла,
карающего Наполеона.
"Не только в душе царя, но во многих думающих чутких людях
либеральный энтузиазм сменился мистическим страхом перед силой Зла. Вера в
Декларацию прав человека и гражданина сменилась смиренной верой в заповеди
Христа. На них жаждал победитель Наполеона, Император Всероссийский
построить свою власть, опираясь на эти заповедные мечты перестроить не
только свою огромную Державу, но и всю Европу".
|
|
|
|