Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Перед Отечественной войной масонство достигло значительных успехов.

Масоны Лопухин, Невзоров, Лабзин, Поздеев, Вебер и Фесслер вели деятельную
работу по вербовке новых членов и распространению масонского учения разных
толков.
Успехи масонства не могли не остаться незамеченными Александром I,
тем более, что масоны подавали ему доклады, в которых старались его
убедить, что он может использовать масонство в интересах царской власти.
Вот один из подобных докладов:
"Я счел долгом представить Вашему Величеству некоторые мысли
относительно тех мудрых мер, которые Ваше Величество предполагаете
употребить для устройства масонства. Они кажутся мне способными обеспечить
успех Ваших намерений.
Хорошее устройство масонства в Империи должно принести две
существенные выгоды:
1) Оно должно остановить увеличение испорченности нравов, установляя
добрую нравственность, утвержденную на прочном основании религии.
2) Оно должно воспрепятствовать введению всякого другого общества,
основанного на вредных началах, таким способом образовать род постоянного,
но незаметного надзора, который по своим тайным сношениям с министерством
полиции, доставил бы ему, так сказать, залог против всякой попытки,
противной предлагаемой цели.
Чтобы установить это устройство способом верным, необходимо
следовать двум началам, которые неизбежно приведут к желаемому результату:
1) Сколько возможно, скрывать действия полиции в ее присмотре так,
чтобы не только публика вообще, или те, кто пытался бы вводить эти вредные
начала, не подозревали этого надзора, но чтобы самые члены лож оставались в
неведении, что они находятся под присмотром или покровительством
правительства, и чтобы только начальники ордена участвовали в этой тайне.
2) Установить масонство в первоначальной его чистоте. Все то, что