|
|
|
"И за покровительство сект, лжепророков, и за участие в возмущении
против церкви с Госпером",
Спрашивается, кто ведет себя более принципиально и последовательно,
кн. Голицын или Фотий? И в чем тут можно усмотреть лицемерие со стороны
Фотия?
В отправленном Императору Александру I письме архимандрит Фотий
предупреждает его о готовящейся революции:
"В наше время о многих книгах сказуется и многими обществами и
частными людьми возвещается о какой-то новой религии, якобы
предустановленной до последних времен. Сия новая религия, проповедуемая в
разных видах, то под видом нового света (нового стола), то нового учения,
то пришествия Христа в Духе, то соединения церквей (намек на идею
Александра I о желательности соединения церквей и сект), то под видом
какого-то обновления и якобы Христова тысячелетнего царствования, то под
видом так называемой новой истины, есть отступление от веры Божией,
Апостольской, отеческой, вера в грядущего Антихриста, двигающая революцией,
жаждущая кровопролития, исполненная духа сатанина. Ложные пророки ее и
апостолы Юнг-Штиллинг, Эккартсгаузен, Тион, Бем, Лабзин, Фесслер,
методисты, иригутеры".
Послание Фотий заканчивает призывом к Александру встать на защиту
православия и действовать так, чтобы рассеялись "враги Бога отцов наших и
да исчезнут со всеми ложными учениями от лица земли нашея".
III
Вечером 17 апреля 1824 года Александр I долго беседовал с
митрополитом Серафимом. Через три дня, по совету митрополита Серафима
Александр встретился с архимандритом Фотием в присутствии митрополита
Серафима. Митрополит Серафим говорил о сильном размахе деятельности тайных
обществ и о подготовке ими государственного переворота. Александр попросил
архимандрита Фотия представить свои соображения, как по его мнению надо
|
|
|
|