Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Державин был один из немногих выдающихся людей "Златого века"

Екатерины, которого не коснулась зараза вольтерьянства и масонства. Это
дало возможность стать первым подлинно русским поэтом. Его ода "Бог"
драгоценный перл русской религиозной поэзии.
Совершенно русским человеком по своему мировоззрению был Суворов. Он
был, пожалуй, по своему миросозерцанию самым русским из всех людей
Екатерининской эпохи. Суворов говорил: "Горжусь тем, что я русский". Желая
упрекнуть офицеров и солдат он говорил: "Ты не русский", "Пойми, что ты
русский", "Это не по-русски!"
Суворов был прекрасно образованным человеком, но прочитанные им
книги французских философов и мистиков не смогли поколебать его чисто
русского мировоззрения.
Резко отрицательно относился Суворов к осуществлению царства
"равенства, братства и свободы" с помощью насилий.
С французом Ланжероном в 1790 году у Суворова происходит следующий
разговор:
"- Где вы получили этот крест?
- В Финляндии, у принца Нассауского!
- Нассауского? Нассауского? Это мой друг! Он бросается на шею
Ланжерона и тотчас же:
- Говорите по-русски?
- Нет, Генерал.
- Тем хуже! Это прекрасный язык.
Он начал декламировать стихи Державина, но остановился и сказал:
- Господа французы, вы из вольтерьянизма ударились в жан-жакизм,
потом в райнализм, затем и миработизм, и это конец всего".
Проблема Европы и отношения к европейской культуре остро встала
перед русским сознанием благодаря французской революции и не только
Карамзин осудил ее цели и кровавые методы.