Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

выдающимся русским политическим мыслителям того времени.

"Гениальные люди, - пишет Митрополит Анастасий в "Беседах с
собственным сердцем", - являются обыкновенно фокусом, в котором
сосредотачивается творческая энергия за целую эпоху: не удивительно
поэтому, что они сами обозначают эпоху в жизни человечества". Это суждение
вполне применимо к Пушкину с той только разницей, что Пушкин явился
фокусом, в котором выразилось национальное мировоззрение предшествующих
эпох русской истории.
В Пушкине впервые после совершенной Петром I революции раскрылась
душа России, все духовное своеобразие русского народа. Пушкин - это
свидетельство, каким бы должен быть русский человек, если бы он прожил
больше, и силой своего светлого гения оформил бы душу образованных русских
людей на русский образец, если бы Россия пошла пушкинским путем, а не путем
Радищева, гибельным путем русской интеллигенции, этих духовных ублюдков ни
европейцев, ни русских, "стрюцких", как их презрительно называл
Достоевский.
"Пушкин, - пишет Достоевский, - как раз приходит в самом начале
правильного самосознания нашего, едва лишь начавшегося и зародившегося в
обществе нашем после целого столетия с Петровской реформы, и появление его
сильно способствует освещению темной дороги нашей новым направляющим
светом. В этом то смысле Пушкин есть пророчество и указание". (2)
"...В Пушкине родились все течения русской мысли и жизни, он
поставил проблему России, и уже самой постановкой вопроса предопределил
способы его разрешения". (3)
Аполлон Григорьев - критик значительно более глубокий, чем В.
Белинский, утверждает, что "Пушкин - это наше все". Он "...представитель
всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным,
особенным, после всех столкновений с чужим, с другими мирами".
Но раскройте любую из так называемых "Историй русской общественной