|
|
|
судьба всех членов "русской партии", старавшихся объяснить Императору
Александру I какой вред приносит национальным интересам России занятая им
позиция по отношению к религии.
Архимандрит Фотий был оклеветан русскими историками и духовным
потомком русского масонства - русской интеллигенцией, точно также, как и
другие выдающиеся русские патриоты Александровской эпохи. Архимандрита
Фотия постарались изобразить как невежественного православного
фанатика-монаха, "безжалостного ханжу", продувного лицемера, слепого орудия
другого "жестокого изверга и ханжи" графа Аракчеева. Нет той грязной
инсинуации, которая не приводилась против него во всех сочинениях,
посвященных эпохе Александра I. По его адресу нагорожены целые пирамиды
гнусной беззастенчивой клеветы.
Ярким примером этой гнусной клеветы на Фотия является образ Фотия в
мнимых исторических романах Мережковского "Александр I и декабристы" и "14
декабря 1826 года".
Мережковский любовно извлек все клеветнические измышления масонов и
атеистов Александровской поры по адресу Фотия и из них сплел свой
"художественный образ" архимандрита Фотия. Когда прочтешь, что писал
Мережковский по адресу Фотия, Александра I и Николая I, всех членов
Императорской фамилии, то проникаешься глубоким отвращением к омерзительной
душонке этого искателя "истинного христианства". Мережковский является
духовным потомком тех, кто цинично клеветал на архимандрита Фотия при
жизни.
Беспристрастное исследование действий архимандрита Фотия создает
перед нами совсем иной образ, чем тот, который рисует нам в своих
"исторических" романах Мережковский. Познакомившись с Фотием, князь А. И.
Голицын в письме к княгине Орловой называет Фотия "человеком необычайным",
но когда попытка Голицына приручить Фотия не удалась, он "изменяет" о нем
свое мнение.
|
|
|
|