|
|
|
припадках веселости он ничем не нарушил приличий".
Саблуков утверждает тоже самое:
"В своем рассказе я изобразил Павла человеком глубоко-религиозным,
исполненным истинного благочестия и страха Божия. И, действительно, это был
человек в душе вполне доброжелательный, великодушный, готовый прощать обиды
и сознаваться в своих ошибках. Он высоко ценил правду, ненавидел ложь и
обман, заботился о правосудии и беспощадно преследовал всякие
злоупотребления, в особенности же лихоимство и взяточничество".
Нет сомнения, что в основе характера Императора Павла лежало
истинное великодушие и благородство и, несмотря на то, что он был ревнив к
власти, он презирал тех, кто раболепно подчинялся его воле, в ущерб правде
и справедливости и, наоборот, уважал людей, которые бесстрашно противились
вспышкам его гнева, чтобы защитить невинного".
"Павел I всегда рад был слышать истину, для которой слух его всегда
был открыт, а вместе с нею он готов был уважать и выслушивать то лицо, от
которого он ее слышал".
Л. В. Нащокин говорил А. Пушкину:
"По восшествии на престол Государя Павла I, отец мой вышел в
отставку, объяснив царю на то причину:
"Вы горячи и я горяч, нам вместе не ужиться".
Государь с ним согласился и подарил ему Воронежскую деревню".
Несмотря на свою требовательность, несмотря на строгие меры,
применяемые к нарушителям порядка и дисциплины, Павел был очень
снисходителен и легко прощал тех, кто раскаивался в совершенных дурных
поступках.
Прусский посланник Сольс, знавший Павла, когда он был молодым,
писал, что у него душа "превосходнейшая, самая честная и возвышенная, и
вместе с тем самая чистая и невинная, которая знает зло только с
отталкивающей его стороны, и вообще сведуща о дурном лишь насколько это
|
|
|
|