Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

припадках веселости он ничем не нарушил приличий".

Саблуков утверждает тоже самое:
"В своем рассказе я изобразил Павла человеком глубоко-религиозным,
исполненным истинного благочестия и страха Божия. И, действительно, это был
человек в душе вполне доброжелательный, великодушный, готовый прощать обиды
и сознаваться в своих ошибках. Он высоко ценил правду, ненавидел ложь и
обман, заботился о правосудии и беспощадно преследовал всякие
злоупотребления, в особенности же лихоимство и взяточничество".
Нет сомнения, что в основе характера Императора Павла лежало
истинное великодушие и благородство и, несмотря на то, что он был ревнив к
власти, он презирал тех, кто раболепно подчинялся его воле, в ущерб правде
и справедливости и, наоборот, уважал людей, которые бесстрашно противились
вспышкам его гнева, чтобы защитить невинного".
"Павел I всегда рад был слышать истину, для которой слух его всегда
был открыт, а вместе с нею он готов был уважать и выслушивать то лицо, от
которого он ее слышал".
Л. В. Нащокин говорил А. Пушкину:
"По восшествии на престол Государя Павла I, отец мой вышел в
отставку, объяснив царю на то причину:
"Вы горячи и я горяч, нам вместе не ужиться".
Государь с ним согласился и подарил ему Воронежскую деревню".
Несмотря на свою требовательность, несмотря на строгие меры,
применяемые к нарушителям порядка и дисциплины, Павел был очень
снисходителен и легко прощал тех, кто раскаивался в совершенных дурных
поступках.
Прусский посланник Сольс, знавший Павла, когда он был молодым,
писал, что у него душа "превосходнейшая, самая честная и возвышенная, и
вместе с тем самая чистая и невинная, которая знает зло только с
отталкивающей его стороны, и вообще сведуща о дурном лишь насколько это