Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

все остальные враги русской монархии.

Не только один Александр I дает пример распада традиционного
монархического сознания. Мы находим его даже у одного из наиболее ярких
представителей русского духовного возрождения, как у Карамзина. Карамзин
писал И. И. Димитриеву "по чувству я остаюсь республиканцем, - но при том
верным подданным русского царя".
Воскрешая, как историк, убитую при Петре I идею священного характера
царской власти, Карамзин тем не менее писал кн. Вяземскому: "Я в душе -
республиканец и таким и умру".

IV. КАКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРЕДСТОЯЛО РАЗРЕШИТЬ АЛЕКСАНДРУ I И ПОЧЕМУ ОН
НЕ СМОГ ИХ РАЗРЕШИТЬ?

I

Какая историческая задача стояла перед Александром I? Та же самая,
какая стояла и перед отцом его Павлом I, убитым масонами и "знатным
шляхетством". Необходимо было как можно скорее ликвидировать трагические
последствия, совершенной Петром I во всех областях духовной, политической,
социальной и экономической жизни, революции.
Путь, который мог только принести счастье русскому народу, указал
отец Александра I - Император Павел. Этот путь состоял в организации
национальной контрреволюции против осуществленной Петром I революции. В
зависимости от исторический обстоятельств, национальная контрреволюция
могла иметь или характер быстрого перелома, или иметь характер постепенного
перехода на путь традиционной русской государственности.
Вернуться на путь предков было конечно не легко. Для этого
необходимо было бы произвести новую целую революцию во взглядах и привычках
высших слоев русского общества, сильно денационализировавшегося со времени