|
|
|
II
В брошюре Т. Сократовой "Наполеон в России", изданной в 1912 году в
связи с 100-летием Отечественной войны, указывается, что М. М. Сперанский
старался во время бесед с Александром I "пополнить образование своего
царственного собеседника и прямо таки давал ему уроки по государственному
праву". В каком же духе масон Сперанский вел эти "уроки"? "Хотя Сперанский,
- указывает С. Платонов, - и отрицал свою приверженность к Франции и
Наполеону, однако в глазах всего общество его близость к французским
влияниям была неоспорима".
Столь прославленные русской "прогрессивной" печатью "гениальные
государственные реформы" М. Сперанского покоятся на идеях французской
революции. Идеи эти следующие:
1. Источником власти является не наследственная власть монарха, а
источником
власти является народ.
2. Основой законов должна быть не воля монарха, а воля народа.
3. Верховная власть должна быть ограничена конституцией.
4. Если верховная власть перестает выполнять условия, на которых народ
предоставил ей власть - то действия ее становятся незаконными и т. д.
Власть царей должна быть ограничена конституцией - таков был смысл
задуманных Сперанским реформ. А это, как мы знаем, была затаенная мечта
русского масонства с первых дней его существования. Замена принципов
самодержавия принципами европейского абсолютизма, что было уже большим
отступлением от принципов классической формы монархии, уже не устраивает
русских масонов и они хотят еще больше подорвать монархическую власть в
России, введением в ней конституционной монархии. Они ясно понимают, что
конституционная монархия это самый верный путь к республике.
Сперанский также, как и другие масоны, прекрасно сознавал это. Ведь
|
|
|
|