Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

НОВОГО НАПАДЕНИЯ НА ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
БОРЬБА "РУССКОЙ ПАРТИИ" ПРОТИВ МАСОНСТВА В ЦАРСТВОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРА I
---------------------------------------------------------------------------
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

I. ХАРАКТЕР АЛЕКСАНДРА I И ЕГО ВОСПИТАНИЕ

"О движении против отца Александр знал; но он и мысли не допускал о
возможности кровавой развязки. Поэтому, когда Пален сообщил ему, придя из
покоев Павла о происшедшем, Александр впал в обморок и потом обнаружил
сильнейшее отчаяние". (1)
"Трудно описать все отчаяние Александра, - пишет близкий друг
Александра I Чарторыйский, - когда он узнал о смерти своего отца. Отчаяние
это продолжалось несколько лет и заставляло опасаться, чтобы от него не
пострадало здоровье Александра. Угрызения совести преследовали его,
сделались исходным пунктом его позднейшей склонности к мистицизму.
Император Александр никогда не мог простить Панину и Палену, что они
увлекли его совершить поступок, который он считал несчастьем всей своей
жизни. Оба эти лица были навсегда удалены от двора. Александр удалил по
очереди всех главарей заговора, которые совсем не были опасны, но вид
которых, по крайней мере неприятен, тягостен и ненавистен".
"Совесть его заговорила скоро, - замечает известный историк
Александровой эпохи Великий Князь Николай Михайлович, - и не умолкла до
гроба".
С. Платонов называет Александра I руководителем "совсем нового и
необычного типа, уразуметь который было очень трудно. Не понимая
Александра, современники звали его "Очаровательным сфинксом" и