Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

13 монахов в монастыре.

Ярким свидетельством падения религиозности в высших слоях общества
является появление в Александровскую эпоху тарелок, табакерок и других
вещей, на которых имелись изображения Спасителя и Божией Матери. В
допетровской Руси все русское государство считалось Домом Божией Матери, а
в созданной Петром I Русской Европии лик Божией Матери стали изображать на
табакерках.
В 1815 году Симоновский Архимандрит Герасим явился во дворец и
показывал Александру I изображения Спасителя и Божией Матери на табакерках,
тарелках и других вещах и на коленях умолял защитить Церковь от поругания.
Православная церковь в царствование Александра I продолжала быть
объектом атак на нее со стороны ее врагов. Атаку на православие, пользуясь
неопределенностью религиозного миросозерцания Александра I, вели и масоны,
и католики, и протестанты. Вести наступление на православие врагам
православия было нетрудно. Православная церковь, управляемая то масонами,
то открытыми атеистами, то мистиками, враждебно настроенными к православию,
не в силах была дать нужный отпор своим врагам.
П. Знаменский в своем "Руководстве к русской церковной истории" так
характеризует обер-прокуроров Александровской эпохи: "Обер-прокурором
Синода в первый год царствования был человек уже совершенно неспособный к
этой должности - известный своей несчастной страстью к стихоплетству граф
Хвостов". Яковлев, заменивший Хвостова, "не мог стоять на надлежащей высоте
своего призвания". Назначенный после Яковлева обер-прокурором
тридцатилетний А. Н. Голицын "...религиозного образования не имел,
отличался даже резко отрицательным отношением к церкви: тем не менее на
первых же порах он успел крепко захватить церковные дела в свои руки.
Сделавшись обер-прокурором, он впрочем, значительно остепенился, бросил
дурную привычку кощунствовать, занялся чтением религиозных книг, сблизился
с людьми религиозного направления и стал подавать большие надежды за свое