|
|
|
заговора декабристов. Декабристы также непомерно героизированы, как и все
их последователи. Декабристы, Желябов, Софья Петровская, эсеровские
террористы. Все это "святые", занесенные в синодик русской революции.
"Святые" и "мученики" с пистолетами, кинжалами и бомбами в руках.
Святые от... ненависти! Убийцы-мученики! Революционным кругам
потребовалось около столетия упорной работы, чтобы внедрить в сознание
широких слоев русского населения современное представление о декабристах,
как безгрешных ангелах, зачинателях борьбы с кровавым русским
самодержавием.
Кто же все-таки декабристы? Святые в военных мундирах и фраках или
честолюбцы из того сорта людей, которые всегда пополняют собой ряды
антигосударственных заговоров. Мнения о декабристах разделяются и до сих
пор. Одни, а этих одних много (это и большевики, и меньшевики, и эсеры, и
солидаристы, и все беспартийные, твердящие большевистские, меньшевистские и
прочие зады), находятся под гипнозом левой пропаганды. Широкие круги по сей
день считают декабристов святыми, мучениками борьбы за свободу. Другие
считают декабристов черными злодеями, не имеющими ни одного светлого пятна.
Как и всегда, крайние мнения содержат только часть истины. Декабристы не
святые, но и не злодеи. Правильный взгляд на декабристов, отвечающий
объективной истине, будет следующий. Декабристы - это фанатики. А каждый
русский фанатик - это эмбрион невольного политического злодея. Во имя
осуществления своей политической идеи русский политик готов сжечь и других
и себя. Политический фанатизм делает из русского революционера, человека
очень часто готового отдать жизнь во имя всеобщего блага, но готового
шагать по горло в горячей человеческой крови к светлому будущему
фантастической России, построенной по рецепту его партии. Только по рецепту
его партии и ни по какому другому!
Если бы декабристское восстание не было подавлено, декабристы,
руководимые желанием как можно быстрее достичь осуществления своих
|
|
|
|