Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

земским мирам, как ПРАВО и потому не был для них обязателен, отдавался на

волю каждого мира".
После же Петровской революции "Непосредственное обращение народных
учреждений и отдельных лиц к верховной власти сокращено или упразднено.
Московские люди могли просить, например, об удалении от них воеводы и
назначению на его место их излюбленного человека. Для нынешней "губернии"
это невозможно, незаконно и было бы сочтено чуть не бунтом. Да губерния не
имеет для этого и органов, ибо даже то "общественное" управление, какое
имеется повсюду - вовсе не народное, а отдано вездесущему "образованному"
человеку, природному кандидату в политиканы, члены будущего, как ему
мечтается, парламента" (Л. Тихомиров. Монархическая Государственность).
Помещики из Государевых Служилых людей, постепенно превратились в
преследующих главным образом свои эгоистические цели рабовладельцев. При
чем самые крупные из них только числились русскими, а духовно часто это
были люди совершенно оторвавшиеся от русского народа. Их духовной родиной
был Запад. Большинство из русских аристократов все были духовно преданы
какой нибудь "иностранной короне". Для одних были кумиром французы, для
других немцы, для третьих англичане.
Получилось очень странное и опасное положение: Россия оказалась без
русской аристократии. В усадьбах и имениях, в аристократических особняках
жили люди говорившие на иностранных языках, одевавшие одежду иноземного
покроя, увлекавшиеся Вольтерами и Гегелями. Меньше чем через сто лет после
сделанной Петром I революции в России создалось почти такое же положение,
которое описывает Вальтер Скотт в своем романе "Айвенго". Повсюду в замках
сидят чуждые народу норманы и пользуются трудом побежденных шотландцев.
Основное отличие средневековой допетровской России от большинства стран
средневековой Европы заключалось в том, что ее высший слой произошел не из
числа завоевателей чужой по духу расы. Средневековая Русь не знала
благородных чужеземцев. При Николае Первом такие чужеземцы были. Это было