|
|
|
использовавшими мистицизм Александра I.
А мистицизм Александра I, так же как и его религиозность не были
православными, а носили инконфессиональный характер. Он увлекался мыслями о
переделке Библии, реформации христианства, создании "Единого народа
христианского" и т.д. В манифесте Александра I по случаю создания
Священного Союза, читавшемся во всех храмах России русскому народу было
приказано "почитать себя, пруссаков и австрийцев людьми одной веры и
подданными одного Царя - Христа. Отрицалась и национальность русская, и
вероисповедание православие взирающее на последователей тех вер, как на
еретиков" (Антоний, митрополит Киевский и Галицкий. Т. IV Полное Собрание
Сочинений.)
Но масонству было мало тех колоссальных успехов достигнутых
вольтерьянством и масонством и европейским мистицизмом в России к моменту
создания Священного Союза. Несмотря на денационализацию высших классов,
напряженнейшее внутриполитическое положение России, ослабление Православной
Церкви, продолжающийся рост недовольства, крестьянства крепостным правом,
мировое масонство правильно расценивало Россию, как самого опасного
потенциального духовного врага. Несмотря на бесконечные гонения вынесенные
Православной Церковью и старообрядцами с момента Петровской революции,
широкие массы среднего дворянства и крестьянства продолжали быть верными
православию и в случае прекращения дальнейшей европеизации со стороны
верховной власти, могли стать могучим орудием борьбы против политических
притязаний мирового масонства.
Поэтому с того момента когда Александр I стал инициатором создания
Священного Союза и фактическим главой его, и он сам, и Россия,
автоматически стали главными врагами масонства, хотя главари масонства
будучи реальными политиками, хорошо информированными о нравах европейской
дипломатии, отдавал себе ясный отчет в хрупкости нравственного фундамента
Священного Союза.
|
|
|
|