Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

симпатий к монархическому образу правления. А подобное явление для

масонства было бы крайне нежелательным. Временный отдых от революции был
нужен, но такой отдых во время которого не прекращалась бы под сурдинку
дальнейшая пропаганда масонских идей.
Л. де Понсен утверждает, например, что мировое масонство "поддержало
Наполеона, который в конце концов оказывал услугу масонству, распространяя
революционный дух во всей Европе. Он с достаточным основанием заявил: "Я
освятил революцию и ввел ее законы, повсюду, где вводил мой гражданский
кодекс, я щедро сеял свободу." Одним словом Наполеон для Европы был тем,
чем была революция для Франции". "Но тайные общества резко повернулись
против него, когда он обнаружил желание восстановить в своих интересах
стойкое, консервативное самодержавие". (Л. де Понсен. Тайные силы
революции.)
Меттерних тоже подозревал, что Наполеон был орудием в руках мирового
масонства. "...бонапартизм, - заявил он однажды, представляет площадь
большого объема, идущую от военного деспотизма до общества "Друзья народа",
каковое общество или политический клуб или ни что иное, как масонская
ложа". "Наполеон который быть может, в бытность свою молодым офицером, был
сам масоном, был допущен и даже поддержан этой тайной силой для того, чтобы
уберечь от большого зла, а именно возвращения Бурбонов" (Cahiers de LЉOrde
№2, 1927).
"Орден считал Императора орудием для уничтожения европейских наций,
после такой гигантской чистки он надеялся легче осуществить свой план
мировой республики" (Janssen. Zeit und Lebenbilder). Чилийский епископ Хозе
Мариа Каро в книге "Тайны масонства" пишет: "Когда Наполеон достиг того,
что сделался идолом революции, масонство преклонило перед ним колени и
низкопоклонничало, одновременно работало против, чтобы свергнуть его. На
собрании Ордена, главный оратор Великого Востока превозносил Наполеона: "И
мы, братья мои, находящиеся в Великом Востоке, воздвигнем наши руки к