|
|
|
симпатий к монархическому образу правления. А подобное явление для
масонства было бы крайне нежелательным. Временный отдых от революции был
нужен, но такой отдых во время которого не прекращалась бы под сурдинку
дальнейшая пропаганда масонских идей.
Л. де Понсен утверждает, например, что мировое масонство "поддержало
Наполеона, который в конце концов оказывал услугу масонству, распространяя
революционный дух во всей Европе. Он с достаточным основанием заявил: "Я
освятил революцию и ввел ее законы, повсюду, где вводил мой гражданский
кодекс, я щедро сеял свободу." Одним словом Наполеон для Европы был тем,
чем была революция для Франции". "Но тайные общества резко повернулись
против него, когда он обнаружил желание восстановить в своих интересах
стойкое, консервативное самодержавие". (Л. де Понсен. Тайные силы
революции.)
Меттерних тоже подозревал, что Наполеон был орудием в руках мирового
масонства. "...бонапартизм, - заявил он однажды, представляет площадь
большого объема, идущую от военного деспотизма до общества "Друзья народа",
каковое общество или политический клуб или ни что иное, как масонская
ложа". "Наполеон который быть может, в бытность свою молодым офицером, был
сам масоном, был допущен и даже поддержан этой тайной силой для того, чтобы
уберечь от большого зла, а именно возвращения Бурбонов" (Cahiers de LЉOrde
№2, 1927).
"Орден считал Императора орудием для уничтожения европейских наций,
после такой гигантской чистки он надеялся легче осуществить свой план
мировой республики" (Janssen. Zeit und Lebenbilder). Чилийский епископ Хозе
Мариа Каро в книге "Тайны масонства" пишет: "Когда Наполеон достиг того,
что сделался идолом революции, масонство преклонило перед ним колени и
низкопоклонничало, одновременно работало против, чтобы свергнуть его. На
собрании Ордена, главный оратор Великого Востока превозносил Наполеона: "И
мы, братья мои, находящиеся в Великом Востоке, воздвигнем наши руки к
|
|
|
|