|
|
|
от того, что он прикрывал ее от недоброжелательных людских глаз театральным
рубищем какого-то масонства". Масонство для Ключевского - только жалкая
"сектантская тень" и "театральное рубище". (?!?)
III
Некоторые из моих читателей ставят мне в упрек то, что в ряде
случаев я провожу сопоставление Петра I с большевистскими вождями. По
мнению одного из оппонентов сопоставление Петра I с большевистскими вождями
является искусственным так как: "Логика требует сравнивать только
однородные величины, тогда как Вы сравниваете разнородные. Петр был русским
национальным государем с русским национальным мышлением". Петр I никогда не
был "русским национальным государем с русским национальным мышлением." В
"Робеспьере на троне" мной приведено очень большое число самых
разнообразных фактов доказывающих это. Если мой оппонент не пожелал
объективно разобраться в них, а пожелал верить в масонско-интеллигентский
миф о "гениальности Петра", то ни моя, ни его логика, тут не при чем. Он не
пожелал проверить правильность моих доказательств с помощью логики, а
отверг их на основании своего эмоционального отношения к Петру I. Но там,
где действуют эмоции, там обычно нет места логике.
Многие убежденные националисты смотрят на Петра I точно так же, как
я. Выступая, например, на Соборе Всероссийской Православной Церкви Антоний,
митрополит Киевский и Галицкий утверждал: "Без патриарха Русская Церковь
осталась со времен Петра Великого. Пусть он велик, как государственный
деятель, хотя и то под сомнением, но по отношению к Церкви он может быть
назван только великим разорителем. Все то дурное, что приписывают церковной
бюрократии, пошло от Петра Великого. С его времени наш церковный строй
получил уклон к протестантству." (См. Епископ Никон. Жизнеописание Блажен.
Антония митрополита Киевского и Галицкого. Т. IV) На основании каких же это
|
|
|
|