Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

планы на будущее, не зная прошлого, - все связано в жизни и неизбежно одно

вытекает из другого. Часто приходится читать мечтательные проекты о
Грядущей России - в отрыве от ее прошлого. И получается постройка на песке,
заведомо негодная.

М. М. Спасовский
"Россия" (Нью-Йорк).
---------------------------------------------------------------------------

ЦАРЬ ПРАВДЫ И МИЛОСТИ

(Из рецензии М. Спасовского на книги Б. Башилова "Рыцарь Времен
Протекших" и Н. Потоцкого "Император Павел I")
Обе эти книги интересны, но их сравнивать нельзя, - они написаны в
разных плоскостях. Н. Потоцкий повествует, Бор. Башилов анализирует. Н.
Потоцкого интересует внешняя сторона жизни, хроника событий и он эту
хронику преподносит читателю мастерски, очень аккуратно, добросовестно и
обстоятельно. Бор. Башилов касается этой хроники лишь попутно, поскольку
она помогает ему раскрывать главную поставленную им задачу: - кто и почему
именно чернили память Павла I-го, - кто и за что именно убили Его?
Как видит читатель, авторы подходят к личности Императора с разных
сторон, но оба они исходят из одной мысли - опровергнуть клевету,
возведенную я до сих пор возводимую на Государя Павла Петровича, смыть с
Его личности всю погань злостных измышлений и документально доказать и
подтвердить, что Павел I не был ни тираном, ни сумасшедшим, а
глубоко-верующим, вдумчивым и, главное, народным Царем, для которого
утверждение блага всего народа было неизмеримо выше узких интересов
привилегированных аристократических кругов Петербурга и Москвы.
Но к решению поставленной задачи Н. Потоцкий подходит в своем