Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

и страждущую". (Архимадрид Константин. Роковая двуликость Императорской

России)
Отрыв от русских духовных истоков привел к измене Православию,
породил вольтерьянство, масонство, масонский мистицизм, атеизм. А те, кто
не отступился от православия, утеряли связь с духовными ценностями
православия, начали удовлетворяться исполнением одних внешних обрядов. В
результате этих процессов культурное творчество оторвалось от религиозных
истоков и в большинстве случаев стало служить делу дальнейшего отрыва
высших и низших слоев народа от коренных русских духовных традиций.
После уничтожения патриаршества совершенно прекратилось некогда
весьма тесное духовное общение с Вселенской Церковью. А между тем, как
пишет митрополит Антоний, - "Церковная жизнь не ограничивается пределами
Церкви Поместной, а должна, согласно символу нашей веры, соприкасаться с
жизнью Церкви Вселенской. Между тем, такое общение было совершенно
приостановлено со времен Петра I и его Регламента и сношение с восточными
Патриархами допускалось в. очень редких случаях и то через обер-прокуроров
и министерство иностранных дел. А иностранные православные иерархи получали
разрешение переехать русскую-границу с гораздо большим трудом, чем иерархи
католические, англиканские, армянские и др. Во времена первых царей
Романовых в России по часту и подолгу пребывали восточные патриархи, а со
времен Петра их не пускали на русскую территорию вплоть до 1915 года, когда
Русская Церковь и Русский народ удостоились с понятным восторгом встречать
в своих столицах и других городах Святейшего Григория IV Патриарха
Антиохийского." (Епископ Никон. Жизнеописание митр. Антония. Том I, стр.
55).

V

Последствия бюрократизации управления Церковью по своим