|
|
|
и страждущую". (Архимадрид Константин. Роковая двуликость Императорской
России)
Отрыв от русских духовных истоков привел к измене Православию,
породил вольтерьянство, масонство, масонский мистицизм, атеизм. А те, кто
не отступился от православия, утеряли связь с духовными ценностями
православия, начали удовлетворяться исполнением одних внешних обрядов. В
результате этих процессов культурное творчество оторвалось от религиозных
истоков и в большинстве случаев стало служить делу дальнейшего отрыва
высших и низших слоев народа от коренных русских духовных традиций.
После уничтожения патриаршества совершенно прекратилось некогда
весьма тесное духовное общение с Вселенской Церковью. А между тем, как
пишет митрополит Антоний, - "Церковная жизнь не ограничивается пределами
Церкви Поместной, а должна, согласно символу нашей веры, соприкасаться с
жизнью Церкви Вселенской. Между тем, такое общение было совершенно
приостановлено со времен Петра I и его Регламента и сношение с восточными
Патриархами допускалось в. очень редких случаях и то через обер-прокуроров
и министерство иностранных дел. А иностранные православные иерархи получали
разрешение переехать русскую-границу с гораздо большим трудом, чем иерархи
католические, англиканские, армянские и др. Во времена первых царей
Романовых в России по часту и подолгу пребывали восточные патриархи, а со
времен Петра их не пускали на русскую территорию вплоть до 1915 года, когда
Русская Церковь и Русский народ удостоились с понятным восторгом встречать
в своих столицах и других городах Святейшего Григория IV Патриарха
Антиохийского." (Епископ Никон. Жизнеописание митр. Антония. Том I, стр.
55).
V
Последствия бюрократизации управления Церковью по своим
|
|
|
|