Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

К сожалению большинство современников Маклакова поверило не тем, кто

говорил правду о настоящем царе, а поверило Герцену и Льву Толстому
заклеймившего Николая I несправедливым прозвищем "Николая Палкина."

VIII

Ославленный своими политическими врагами бессердечным деспотом
Николай I очень часто поступал с ними наоборот слишком мягко, не так
сурово, как следовало поступать. О, как много выиграла бы Россия, если
Николай поступил с основателями Ордена Русской Интеллигенции А. Герценом,
М. Бакуниным и В. Белинским и другими политическими бесами его времени с
той непримиримостью с какой Герцен и другие интеллигенты всегда относились
к Николаю I и всем другим врагам революционного движения. "Малейшая
поблажка, малейшая пощада, малейшее сострадание, - писал Герцен в книге "С
того берега", - приводят к прошлому и составляют невидимые цепи. Больше нет
выбора: надо казнить, или миловать и поколебаться в пути. Другого выхода
нет".
Герцен так же как и Бакунин, как и В. Белинский призывает к
беспощадной расправе со всеми, кто против разрушения существующих форм
жизни. Герцен пишет, что необходимо "разрушить все верования, разрушить все
предрассудки, поднять руку на прежние идолы, без снисхождения и жалости"
"Страсть к разрушению есть в тоже время - творческая страсть" - вопил
революционный бесноватый Михаил Бакунин. Если бы Николай I попал бы в руки
декабристов или руки Герцена, Бакунина и Белинского они поступили бы с ним
"без всякого снисхождения и жалости" так же, как поступили потомки этих
"гуманистов" с последним русским царем и его семьей - Николаем II. И
считали бы еще в своем бесовском ослеплении, себя не деспотами и тиранами,
а возвышенными идеалистами и гуманистами.
А вспомним, как поступил "деспот" Николай с люто ненавидевшим его