|
|
|
влияния и настроения трагического порядка. И именно на этой канве
вышиваются узоры самого разнообразного характера. И нет прямой возможности
установить твердо - где же и в чем истина? Одно только можно установить
твердо, - эпоха Александра I утвердила в русском обществе, главным образом
Петербурга, начала тех течений общественной, и политической мысли, которые
в конечном итоге привели Россию к 1917 году".
Император Николай I, все свое царствование активно боролся с
трагическим наследием прошлого, вел непрерывно борьбу с пришедшим на смену
запрещенному масонству Орденом Русской Интеллигенции, непрестанно вел
подготовку к отмене крепостного права. И не он, один, виноват в том, что
ему не удалось осуществить задуманный в начале царствования "проект новой
организации контрреволюции революции Петра" (А. С. Пушкин. Письмо кн. П.
Вяземскому в марте 1830 года). В первую очередь в этом виновато высшее
русское общество отказавшееся поддержать Николая I и члены Ордена Русской
Интеллигенции с яростным фанатизмом мешавшие ему духовно и политически
оздоровить Россию.
Нападение враждебных сил желавших довести европеизацию России до ее
логического конца - то есть превратить ее в республику европейского типа,
было отбито Николаем I, но Россия в результате 125-летнего чужебесия
находилась в катастрофическом положении. Подавив восстание декабристов
Николай I спас Россию от грозившей ей тогда катастрофы. Но подавление
дворяно-масонского заговора и запрещение масонства не означало, что
болезнетворные микробы в течение 125 лет подтачивавшие Православие,
духовные, политические и социальные силы России, уничтожены окончательно.
Духовно, политически и социально Россия продолжала оставаться
больной. Для того чтобы она могла совершенно духовно и социально
выздороветь, ей необходимо было снова вернуться к творческим принципам
самодержавия, а это было невозможно без решительного разрыва с губительным
идейным наследством Петровской революции. Это национальное возрождение, в
|
|
|
|