|
|
|
А хорошо знавший Пушкина польский поэт Мицкевич пишет: "Пушкин любил
разбирать важные религиозные вопросы, о которых его землякам и не снилось".
V. ВЕЛИЧАЙШИЙ РУССКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ XIX СТОЛЕТИЯ
I
Окончательно, как политический мыслитель, Пушкин созревает в селе
Михайловском: работая над "Борисом Годуновым", изучая историю русской
смуты, а позже, первый из современников, архивы в местах Пугачевского
восстания. Познакомившись с архивными материалами, Пушкин пришел к мысли,
которой никогда больше не изменял. Мысль эта состоит в том, что фундаментом
русского политического бытия может явиться только монархия, как
единственная форма государственности, отвечающая русской истории и русскому
национальному характеру.
"Моя душа расширилась: я чувствую, что могу творить", - писал в 1825
году Пушкин из села Михайловского Н. Раевскому.
Чем более духовно созревал Пушкин, тем более он проникался русским
народным взглядом, что люди только временные странники на земле. Подобная
духовная эволюция никак не устраивала поклонников Радищева и они всячески
пытались доказать, что у Пушкина не было никакого мировоззрения и что
отсюда идет "его недоверие к философии, к германскому глубокомыслию
"архивных юношей" из кружка Веневитинова".
Или, что "Пушкин постиг только форму русской народности, но не мог
еще войти в ее дух", что у него недостаток прочного, глубокого образования
и что он имел натуру "чуждую упорной деятельности мысли". (10)
"Отчасти в связи с переменой общественного положения Пушкина с
начала нового царствования и с отношением к личности Николая, но по
|
|
|
|