Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

А хорошо знавший Пушкина польский поэт Мицкевич пишет: "Пушкин любил

разбирать важные религиозные вопросы, о которых его землякам и не снилось".


V. ВЕЛИЧАЙШИЙ РУССКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ XIX СТОЛЕТИЯ

I

Окончательно, как политический мыслитель, Пушкин созревает в селе
Михайловском: работая над "Борисом Годуновым", изучая историю русской
смуты, а позже, первый из современников, архивы в местах Пугачевского
восстания. Познакомившись с архивными материалами, Пушкин пришел к мысли,
которой никогда больше не изменял. Мысль эта состоит в том, что фундаментом
русского политического бытия может явиться только монархия, как
единственная форма государственности, отвечающая русской истории и русскому
национальному характеру.
"Моя душа расширилась: я чувствую, что могу творить", - писал в 1825
году Пушкин из села Михайловского Н. Раевскому.
Чем более духовно созревал Пушкин, тем более он проникался русским
народным взглядом, что люди только временные странники на земле. Подобная
духовная эволюция никак не устраивала поклонников Радищева и они всячески
пытались доказать, что у Пушкина не было никакого мировоззрения и что
отсюда идет "его недоверие к философии, к германскому глубокомыслию
"архивных юношей" из кружка Веневитинова".
Или, что "Пушкин постиг только форму русской народности, но не мог
еще войти в ее дух", что у него недостаток прочного, глубокого образования
и что он имел натуру "чуждую упорной деятельности мысли". (10)
"Отчасти в связи с переменой общественного положения Пушкина с
начала нового царствования и с отношением к личности Николая, но по