Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

II


Мы видим что Александр I знал о существовании масонско-дворянского
заговора и готовился к борьбе, а не сидел сложа руки, считая себя основным
виновником расцвета революционно-либеральных идей, как это обычно
изображают историки.
Император первое время не говорил о главной цели организации военных
поселений даже Аракчееву.
Желая создать верную ему воинскую силу, Александр I после подавления
с помощью ее масонско-дворянского заговора, возможно предполагал
использовать ее и для осуществления своей заветной мечты - уничтожения
крепостного права. Мысль о необходимости освободить крестьян Александр I не
оставлял в течении всего царствования, ожидая улучшения политической
ситуации.
"Совершив капитальную ошибку своего царствования - разрыв с
Наполеоном, - указывает А. Керсновский в "Истории русской армии", -
Император Александр в дальнейшем действовал безупречно. Он отстоял честь и
достоинство России - и в тот великий Двенадцатый Год оказался воистину
Благословенным.
Это свое имя Благословенного Александр I мог бы сохранить и в
сердцах грядущих поколений, если бы возвысился душой до награждения своего
верного народа за совершенный им необыкновенный подвиг. Он этого не сделал
и имя Благословенного за ним не удержалось...
Реформа 1861 года опоздала на пол столетия - промежуток между нею и
нашествием 1914 года, нашествием породившим катастрофу 1917-го - оказался
слишком невеликим для воспитания сыновей рабов. И если бы тот
рождественский манифест, провозгласив освобождение России от двунадесяти
язык, возвестил освобождение от рабства двадцати пяти миллионов верных
сынов России, то Вифлеемская звезда воссияла бы над ликующей страной ".