|
|
|
II
Мы видим что Александр I знал о существовании масонско-дворянского
заговора и готовился к борьбе, а не сидел сложа руки, считая себя основным
виновником расцвета революционно-либеральных идей, как это обычно
изображают историки.
Император первое время не говорил о главной цели организации военных
поселений даже Аракчееву.
Желая создать верную ему воинскую силу, Александр I после подавления
с помощью ее масонско-дворянского заговора, возможно предполагал
использовать ее и для осуществления своей заветной мечты - уничтожения
крепостного права. Мысль о необходимости освободить крестьян Александр I не
оставлял в течении всего царствования, ожидая улучшения политической
ситуации.
"Совершив капитальную ошибку своего царствования - разрыв с
Наполеоном, - указывает А. Керсновский в "Истории русской армии", -
Император Александр в дальнейшем действовал безупречно. Он отстоял честь и
достоинство России - и в тот великий Двенадцатый Год оказался воистину
Благословенным.
Это свое имя Благословенного Александр I мог бы сохранить и в
сердцах грядущих поколений, если бы возвысился душой до награждения своего
верного народа за совершенный им необыкновенный подвиг. Он этого не сделал
и имя Благословенного за ним не удержалось...
Реформа 1861 года опоздала на пол столетия - промежуток между нею и
нашествием 1914 года, нашествием породившим катастрофу 1917-го - оказался
слишком невеликим для воспитания сыновей рабов. И если бы тот
рождественский манифест, провозгласив освобождение России от двунадесяти
язык, возвестил освобождение от рабства двадцати пяти миллионов верных
сынов России, то Вифлеемская звезда воссияла бы над ликующей страной ".
|
|
|
|