Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

пространный дом, сколько иметь служителей, по сколько иметь блюд на столе,

какие напитки, даже содержание скота, дров и освещения положено в цену".
"Путешествие в землю Офирскую" - это первый русский проект попытки
построить государство по идеям масонского социализма. Так же, как во всем
государстве, строго регламентируется жизнь и в военных поселениях земли
Офирской. Это готовый законченный проект военных поселений которые решил
устроить Александр I. Идею военных поселений и строжайшую регламентацию
жизни в них Александр I заимствовал не у прусского ландвера, как указывает
Керсновский в "Истории царской армии", а скорее всего у масона Щербатова.
Керсновский следующим образом описывает порядки жизни в созданных по
приказу Александра I военных поселениях:
"День военного поселенца был расписан до последней минуты,
повседневная жизнь его семьи регламентирована до мельчайших подробностей -
вплоть до обязательных правил при кормлении грудных детей, мытья полов в
определенные часы и приготовления тех же кушаний во всех домах. За малейшие
проявления частной инициативы в хозяйстве, за пустячное отступление от
предписанного казенного шаблона назначались несоразмерно суровые
наказания". Разве все это не есть точное воспроизведение жизни в земле
Офирской, в которой "все так рассчитано, что каждому положены правила, как
ему жить".
Александр I не мог не знать о "Путешествии в землю Офирскую". Павел
I переписывался по поводу его с своим воспитателем Н. И. Паниным.
Воспитанный Лагарпом в республиканском духе, живя среди масонов, окружавших
тесным кольцом Павла, Александр еще в юности наверняка прочел сочинение
князя Щербатова. Но возникает вопрос почему Александр I, решив создать
военные поселения, создал их не по образцу казачества, а по идее масона
Щербатова? Да потому же самому, почему Петр I решил не улучшать
существовавшие русские учреждения, а заменить их европейскими. Идеи князя
Щербатова были европейские, масонские идеи и они были близки душе