Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

возникших после Отечественной войны так и более поздних, - не русская,

чужая. Все они списаны с иностранных образцов. Некоторые исследователи
истории восстания декабристов утверждают, что устав "Союза Благоденствия"
списан с устава немецкого "Тугендбунда". Но вернее всего истоки
политических идей декабристов надо искать в политических идеях европейского
масонства и в идеях "Великой" французской революции, которые снова нас
приводят к масонским идеям о "всеобщем братстве, равенстве и свободе",
утверждаемых с помощью насилия.
"Масоны и декабристы, - пишет Н. Бердяев, - подготовляют появление
русской интеллигенции XIX в., которую на западе плохо понимают, смешивая с
тем, что там называют intelectuels. Но сами масоны и декабристы, родовитые
русский дворяне, не были еще типичными интеллигентами и имели лишь
некоторые черты, предваряющие явление интеллигенции". (2)
Французский посол Ланжероне в депеше от 11 апреля 1820 года пишет:
"...вся молодежь, и главным образом офицерская, насыщена и пропитана
либеральными доктринами. Больше всего ее пленяют самые крайние теории: в
Гвардии нет офицера, который бы не читал и не перечитывал бы труды
Бенжамена Костана и не верил бы, что он их понимает".
Спустя семь месяцев заместитель французского посла граф Габриак
сообщает своему правительству:
"Несомненно, что у многих гвардейских офицеров головы набиты
либеральными идеями настолько крайними, насколько эти офицеры мало
образованы. Они живут вдали от всех осложнений либерализма: они ценят тон и
форму военного командования заграничных армий, но они находят их
невыносимыми у них самих".
"В гвардии, - сообщает 29 августа 1822 года заместитель французского
посла граф Буальконт, - сумасбродство и злословие дошли до того, что один
генерал недавно нам сказал - иногда думается, что только не хватает главаря
чтобы начался мятеж. В прошлом месяце в гвардии открыто распевалась пародия