Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

России было христианства гораздо более, чем его было в Московской Руси -

тоже вопреки народнически-славянофильским трафаретам - одному из
пагубнейших заблуждений все той же Петербургской России - ибо
славянофильство есть типичный продукт петербургского духа в стадии
самоотрицания."
Из этой статьи вы узнаете, что Преподобный Серафим Саровский резко
противостоит Московскому духу, якобы выразившемуся только "в конце концов в
старообрядческом снобизме, и эстетизме, а потом и вовсе в беспоповщине, то
есть в протестантизме, в анти-церковности и в либрпансерском безбожии -
последнем продукте старообрядчества, давшем такого мерзкого урода, как
Крымов"... "во-вторых в Петербургском периоде в Петербургской России было
несравненно более христианства чем в Московской Руси по той причине, что ее
культура сосредоточила в себе лучшие плоды светского, секулярного
гуманизма, гражданской гуманности, что ведь есть тоже анонимный или
псевдонимный плод христианства".
Каждая фраза статьи Владимира Ильина - ужасна по безвкусию своего
стиля и по беспардонной клевете на Киевский и Московский период Русской
истории.
Такой видный член Ордена Русской Интеллигенции, как Г. Федотов и тот
в своей работе "Трагедия русской интеллигенции" признает необходимость
коренного пересмотра существовавших до сих пор взглядов на русское
историческое прошлое: "Мы, современники революции, - пишет он в предисловии
у упомянутой выше работе, - имеем огромное, иногда печальное преимущество
видеть дальше и зорче отцов, которые жили под кровлей старого, слишком
уютного дома. Мы, - пусть пигмеи - вознесены на высоту, от которой дух
захватывает. Может быть, высота креста на который поднята Россия... Наивным
будет отныне все, что писал о России XIX век, и наша история лежит перед
нами, как целина, ждущая плуга. Что ни тема, то непочатые золотые россыпи."