|
|
|
России было христианства гораздо более, чем его было в Московской Руси -
тоже вопреки народнически-славянофильским трафаретам - одному из
пагубнейших заблуждений все той же Петербургской России - ибо
славянофильство есть типичный продукт петербургского духа в стадии
самоотрицания."
Из этой статьи вы узнаете, что Преподобный Серафим Саровский резко
противостоит Московскому духу, якобы выразившемуся только "в конце концов в
старообрядческом снобизме, и эстетизме, а потом и вовсе в беспоповщине, то
есть в протестантизме, в анти-церковности и в либрпансерском безбожии -
последнем продукте старообрядчества, давшем такого мерзкого урода, как
Крымов"... "во-вторых в Петербургском периоде в Петербургской России было
несравненно более христианства чем в Московской Руси по той причине, что ее
культура сосредоточила в себе лучшие плоды светского, секулярного
гуманизма, гражданской гуманности, что ведь есть тоже анонимный или
псевдонимный плод христианства".
Каждая фраза статьи Владимира Ильина - ужасна по безвкусию своего
стиля и по беспардонной клевете на Киевский и Московский период Русской
истории.
Такой видный член Ордена Русской Интеллигенции, как Г. Федотов и тот
в своей работе "Трагедия русской интеллигенции" признает необходимость
коренного пересмотра существовавших до сих пор взглядов на русское
историческое прошлое: "Мы, современники революции, - пишет он в предисловии
у упомянутой выше работе, - имеем огромное, иногда печальное преимущество
видеть дальше и зорче отцов, которые жили под кровлей старого, слишком
уютного дома. Мы, - пусть пигмеи - вознесены на высоту, от которой дух
захватывает. Может быть, высота креста на который поднята Россия... Наивным
будет отныне все, что писал о России XIX век, и наша история лежит перед
нами, как целина, ждущая плуга. Что ни тема, то непочатые золотые россыпи."
|
|
|
|