Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

разъединить и ловить в мутной воде, или что нет возможности рассорить

правительства между собою, а главное, что принципом для руководства стали
основы христианского учения, с этого момента все общества и секты,
основанные на антихристианстве и на философии Вольтера и ему подобных,
поклялись отмстить правительствам. Такого рода попытки были сделаны во
Франции, Англии и Пруссии, но неудачно, а удались только в Испании, Неаполе
и Португалии, где правительства были низвергнуты. Но все революционеры еще
более ожесточены против учения Христа, которое они особенно преследуют. Их
девизом служит: убить... Я даже не решаюсь воспроизвести богохульство,
слишком известное из сочинений Вольтера, Мирабо, Кондорсе и им подобным".
Съезд членов Священного Союза в Лайбахе был вызван новой вспышкой
революционных действий в Европе. В Германии был убит агент русского
правительства Коцебу, во Франции Герцог Беррийский, в Италии и Испании
началось революционное движение. В России произошел бунт в Семеновском
полку, самом любимом полку Александра I.
Из приведенного выше письма Александра I видно, он ясно понимает,
что источником революционного движения повсюду являются масоны. Но
Александр I, несмотря на богатый политический опыт, по прежнему еще хочет
видеть в своих друзьях - честных, желающих добра людей. И по-прежнему часто
ошибается.
Князь Голицын, к которому Александр писал это письмо, однако сам был
одним из тех людей, которыми пользовался "сатанинский гений".
Пользуясь личной привязанностью к нему Императора, князь Голицын,
бывший одно время обер-прокурором Святейшего Синода, а затем министром
Народного Просвещения и Духовных Дел, нанес сильный вред Православию.
Только после упорных попыток Митрополиту Серафиму и Архимандриту Фотию
удалось доказать Императору Александру какой вред нанес православной церкви
Голицын, и добиться его увольнения.