Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

"...Я не варвар и не апостол Корана, дело Греции меня живо

интересует, но именно поэтому меня возмущает вид подлецов, облеченных
священным званием защитников свободы".
От уроков атеизма Пушкин переходит к изучению Библии. Он ее не
читает, а изучает, и она покоряет его навсегда. "Пушкин, - пишет Митрополит
Анастасий, - по своему внутреннему духовному существу был глубоко
нравственный человек, что отразилось и на его творчестве. Быть может он был
даже самым нравственным из наших писателей, как выразился о нем один
исследователь. Он ясно сознавал и чувствовал грани, отделяющие добро от
зла, противопоставляя их одно другому. Почти все его герои носят ярко
выраженный нравственный характер: в лице их он возвышает добродетель и
клеймит порок и страсть".
Жуковский заговорил однажды о психологии атеистов, заметив, что
между ними "много фанатиков". Пушкин, по словам Смирновой прибавил
насмешливым тоном: "Я часто задаюсь вопросом, чего они кипятятся, говоря о
Боге? Они яростно воюют против Него и в то же время не верят в Него. Мне
кажется, что они даром теряют силы, направляя удары против того, что по их
же мнению не существует".
Доказательства о религиозности Пушкина как будто бы опровергаются
"написанной им "Гаврилиадой". На самом деле авторство Пушкина в данном
случае сомнительно. Пушкин трижды отказывался во время следствия о том, что
автор "Гаврилиады" он. Во время третьего допроса, как сообщается в
протоколе Комиссии от 7 октября 1828 года:
"...Пушкин по довольном молчании спрашивает: позволено ли будет ему
написать прямо Государю Императору, и получив на сие удовлетворительный
ответ тут же написал к Его Величеству письмо и запечатав оное вручил графу
Толстому..."
После этого Пушкина к допросам больше не привлекали. Во время
следствия 1 сентября Пушкин писал П. Вяземскому: "Мне навязали на шею